Martin-Baker aircraft (Самолеты Мартин-Бейкер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Джеймс Мартин (James Martin) основал в 1934г. компанию Мартин-Бейкер Эйркрафт Компани (Martin Baker Aircraft Company) c целью наладить производство самолетов, основой конструкции которых был необычный каркас, похожий на каркас из стальных труб. Автором этой идеи был сам основатель компании. Первым самолетом с применением такой конструкции стал Мартин-Бейкер М.В.1 - свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной для двух членов экипажа и двигателем Нэйпиер Джэвелин (Napier Javelin) IIIA мощностью 119 кВт (16 л.с.). Первый его полет состоялся в марте 1935г. Единственный экспериментальный самолет сгорел в начале 1938г. После этого компания Мартин-Бейкер приступила к проектированию одноместного истребителя. В результате по личной инициативе был построен образец самолета М.B.2, представлявший собой чистый свободнонесущий низкоплан с двигателем Нэйпиер Даггер (Napier Dagger) III "Н" мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Первый полет состоялся 3 августа 1938г. В самолете были воплощены многие новейшие идеи, и в ходе официальных испытаний он показал высокую максимальную скорость (563 км/час - 350 миль/час). Тем не менее заказ на серийное производство не последовал. Когда понадобилась замена самолетам Хоукер Харрикэйн (Hawker Hurricane) и Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire) и появилась спецификация, содержавшая требуемые характеристики нового одноместного истребителя, компания Мартин-Бейкер предложила еще более мощный самолет М.В.3. Это был свободнонесущий низкоплан с хорошими пропорциями и с двигателем Нэйпиер Сейбр (Napier Sabre) II мощностью 1506 кВт (2020 л. с.). Первый полет состоялся 31 августа 1942г. Во время испытаний он развил максимальную скорость 668 км/час (415 миль/час) на оптимальной высоте полета. Этот самолет, вооруженный шестью 20-мм пушками, явно имел большой потенциал, но после катастрофы 12 сентября 1942г. им больше не занимались. Обозначение М.В.4 было предназначено для нового истребителя, но он так и остался только проектом, который должен был объединить планер самолета М.В.3 с мотором Роллс-Ройс Грифон (Rolls-Royce Griffon). Но компания продолжила разработку этой идеи в самолете М.В.5. Это был одноместный истребитель с двигателем Грифон 83 мощностью 1745 кВт (2340 л.с.), который вращал в противоположных направлениях два трехлопастных винта. Первый полет состоялся 23 мая 1944г. Самолет отлично управлялся и имел максимальную скорость 740 км/час (460 миль/час) на высоте 6095 м (20000 футов), но все же не был заказан для серийного выпуска. Последним проектом самолета, разработанным компанией Мартин-Бейкер, стал турбореактивный истребитель без хвостового оперения с треугольным крылом М.В.6, который так и остался только проектом. Однако поразительная способность Джеймса Мартина (удостоенного впоследствии дворянского титула) к конструированию нового, прежде неизвестного, все же принесла ему мировую славу и признание. Благодаря катапультируемому креслу производства компании Мартин-Бейкер избежали верной смерти более 6 тысяч пилотов.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.