Martin MB-1 and MB-2 (Мартин МВ-1 и МВ-2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Основоположник американского авиастроения Гленн Мартин (Glenn Martin) в конце 1917г. представил проект самолета Мартин МВ-1 (требовался бомбардировщик, который превзошел бы по своим данным Хэндли Пейдж) и 17 января 1918г. получил серийный заказ на производство 10 машин, первая из которых поднялась в воздух 17 августа 1918г. Бомбардировщик МВ-1 был обычным бипланом с двумя килями и двумя рулями направления, установленными над горизонтальными стабилизаторами, и с четырехколесным главным шасси. Самолет имел два двигателя Либерти (Liberty) 12-А мощностью по 298 кВт (400 л.с.), закрепленных на стойках между крыльями по обеим сторонам фюзеляжа; экипаж из трех человек размещался в открытых кабинах. Поставка самолетов Армии США началась в октябре 1918г.; первые семь самолетов получили официальное обозначение GMB, четыре из них - в качестве самолетов наблюдения, один - как самолет с большой дальностью полета GMT, один - вооруженный носовой пушкой калибра 37 мм с обозначением GMC, и последний - как десятимест- ный пассажирский, первоначально получивший обозначение GMP, позднее - Т-1. Кроме того, впоследствии были построены шесть самолетов МВ-1, некоторые из них были переданы в Армию США. Усовершенствованный самолет МВ-2 использовался в качестве ночного бомбардировщика и отличался более прочным крылом с большим размахом, которое могло складываться, двухколесным главным шасси измененной конструкции и более мощными двигателями Либерти. В 1920-хг. последовал заказ от Армии США на 20 таких самолетов под обозначением NBS-1. ВМФ США приобрел 2 самолета МВ-1 с обозначением МВТ в качестве торпедоносцев и восемь торпедоносцев МТ (впоследствии ТМ-1), представлявших, по сути, МВ-1 с крылом большего размаха от МВ-2.

Тип: четырехместный ночной бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых двигателя Либерти (Liberty) 12 V-12 мощностью по 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 159 км/час (99 миль/час); практический потолок 2590 м (8500 футов); дальность полета 898 км (558 миль)

Веса: пустого - 3297 кг (7269 фунтов); максимальный взлетный 5472 кг (12064 фунта).

Размеры: размах крыла 22,61 м (74 фута 2 дюйма); длина самолета 13,00 м (42 фута 8 дюймов); высота 4,47 м (14 футов 8 дюймов); площадь крыла 104,14 кв. м (1121 кв.футов).

Вооружение: пять пулеметов калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); до 816 кг (1800 фунтов) бомб внутри фюзеляжа.

 


Copyright © Fedoroff Corp.