|
|
|
В первой половине 50-х гг. под тактико-технические требования ВМФ США к многоцелевой летающей лодке с высокими летными данными компания Мартин предложила свою новейшую разработку - проект Мартин Модель 275. Самолет имел цельнометаллический корпус с высоким относительным удлинением, свободнонесущее высокорасположенное крыло с большим сужением и настолько большим отрицательным углом поперечного V, что стабилизирующие поплавки можно было крепить на законцовках крыла. Проект предусматривал также Т-образное хвостовое оперение. Четыре турбореактивных двигателя аллисон (allison) были установлены на верхней поверхности крыла, в герметичной кабине размещался экипаж из 5 человек. Первый опытный образец ХР6М-1 поднялся в воздух 14 июля 1955г., второй - 18 мая 1956г.; после этого компания получила заказ на шесть предсерийных летающих лодок YP6M-1 с турбореактивными двигателями аллисон J71, каждый из которых развивал форсажную тягу до 5897 кг (13000 фунтов). Летные испытания прошли успешно, и компания получила заказ на 24 серийных самолета Р6М-2, названных Си Мастер (SeaMaster), отличавшихся от предсерийных машин тем, что они имели турбореактивные двигатели без форсажной камеры Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J75-P-2 с тягой по 7711 кг (17000 фунтов). Однако 21 августа 1959г., после того как были построены всего три машины, контракт на самые скоростные в истории авиации летающие лодки был расторгнут. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|