Martin В-26 Marauder (Мартин В-26 Мародер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Мартин Модель 179 был создан прямо "с чертежной доски". Первый серийный самолет этого типа, получившего обозначение В-26, совершил полет 25 ноября 1940г. Позднее самолет был назван Мародер. Это был свободнонесущий высокоплан. В просторном фюзеляже круглого сечения размещался экипаж из пяти (позднее семи) человек. У самолета было убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и два звездообразных двигателя Пратт-Уитни R-2800-5 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800-5 Double Wasp) мощностью по 1380 кВт (1850 л.с.). Официальные испытания продемонстрировали, что самолет превосходит все предъявленные требования. Из всех американских самолетов, бывших в составе 9-й воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был у Мародера. Командование Армии США приняло решение о развертывании самолетов В-26 на Тихоокеанском театре военных действий, в ноябре 1942г. В-26В и В-26С стали появляться в Северной Африке. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании также получили 522 машины.

ВАРИАНТЫ
В-26: первая серийная модель; построен 201 самолет. В-26А: похож на В-26, но оснащен двигателями R-2800-9 04-39 мощностью по 1380 кВт (1850 л.с.); имел возможность брать дополнительное топливо и торпеду на внешней подвеске; были сделаны изменения в ряде систем и установлено более тяжелое вооружение; построено 139 самолетов. В-26В: усовершенствованный основной вариант с двигателями R-2800-41 мощностью по 1491 кВт (2000 л.с.); сделаны изменения в вооружении, усилена бронезащита; начиная с 642-го экземпляра размах крыла увеличен на 1,83 м (6 футов), увеличен также размах киля и руля направления, введено дополнительное вооружение; построено 1883 самолета. АТ-23А (позднее ТВ-26В): обозначение 208 самолетов В-26В после переоборудования их в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней / учебно-тренировочных самолетов. СВ-26В: обозначение самолетов В-26В после переоборудования их в транспортный вариант. В-26С: серийный вариант; выпускался на отдельной сборочной линии, аналогичен варианту В-26В, но с двигателями R-2800-43; построено 1210 самолетов. АТ-23В (позднее ТВ-26С): обозначение 375 самолетов В-26С после переоборудования их в 1943г. для использования в качестве буксировщиков мишеней / учебно-тренировочных самолетов. XB-26D: обозначение единственного самолета В-26, переоборудованного для оценочных испытаний воздушной антиобледенительной системы передних кромок крыла и оперения. ХВ-26Е: обозначение экспериментальной модификации с уменьшенным весом и надфюзеляжной турелью, передвинутой вперед до задней кромки крыла. В-26F: серийный вариант; угол установки крыла увеличен до 3° 30' для улучшения взлетных характеристик; сделаны изменения в оборудовании; построено 30 самолетов. В-26G: серийный вариант, похожий на В-26F, но с небольшими изменениями; построено 893 самолета. ТВ-26G: последний серийный вариант В-26G для подготовки экипажей или для буксировки мишеней; построено 57 самолетов, из которых 47 были переведены в ВМФ США с обозначением JM-2. ХВ-26Н: обозначение одного самолета B-26G после переоборудования его для испытания шасси, предназначенного для самолета Боинг (Boeing) В-47. JM-1: новое обозначение 225 самолетов АТ-23В после их передачи в ВМФ США. JM-1P: новое обозначение небольшого числа самолетов JM-1 после переоборудования для использования в качестве самолетов-разведчиков и для аэрофотосъемки. JM-2: см. выше ТВ-26G. Мародер МК I: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26А. Мародер МК IА: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26В. Мародер МК II: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26С. Мародер МК III: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26F и В-26G.

Тип: семиместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-43 Дабл Восп мощностью по 1421 кВт (2000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (19800 футов) 455 км/час (283 миль/час); практический потолок 6035 м (19800 футов); дальность полета 1770 км (1100 миль).

Веса: пустого - 11476 кг (25300 фунтов); максимальный взлетный 17327 кг (38200 фунтов).

Размеры: размах крыла 21,64 м (71 фут); длина самолета 17,09 м (56 футов 1 дюйм); высота 6,20 м (20 футов 4 дюйма); площадь крыла 61,13 кв. м (658 кв. футов).

Вооружение: 11 пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) (неподвижные для переднего огня, на подвижных креплениях в носовой и средней частях фюзеляжа, а также в надфюзеляжной и хвостовой турелях с электроприводом); бомбовая нагрузка до 1814 кг (4000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.