|
|
|
Первым в этой серии стал самолет Мартинсайд F.1, большой двухместный биплан. В этом самолете пилот находился в задней кабине, и у стрелка был серьезно ограничен сектор огня поворотного пулемета. Самолет F.1 построили в двух экземплярах, каждый из которых был оснащен двигателем Роллс-Ройс (Rolls-Royce) мощностью 186 кВт (250 л.с.). Эти самолеты едва прошли официальные испытания. Следующий самолет, F.2, существовал только в одном экземпляре. Это был более компактный двухместный биплан с кабинами одна позади другой, с двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 149 кВт (200 л.с.). Несмотря на то, что в этом самолете пилот находился в передней кабине, его поле зрения было существенно ограничено центропланами верхнего и нижнего крыльев. Одноместный истребитель Мартинсайд F.3 был в сущности уменьшенной модификацией модели F.2. Аэродинамика самолета была улучшена, он был оснащен двигателем Роллс-Ройс Фолкон (Falcon) мощностью 213 кВт (285 л.с.) и на официальных испытаниях продемонстрировал прекрасные летные данные. Вооружение состояло из двух синхронизированных, направленных вперед пулеметов. Были заказаны шесть истребителей F.3 с двигателем Роллс-Ройс Фолкон III мощностью 205 кВт (275 л.с.). Следующий самолет, F.4 Буззард, отличался прежде всего более мощным двигателем Испано-Сюиза и передвинутой назад кабиной. ВВС Великобритании были поставлены всего 60 машин. У компании осталось примерно 200 самолетов F.4.
ВАРИАНТЫ Мартинсайд F.4A: модель F.4, переоборудованная в двухместный туристический самолет. Мартинсайд тип А.Мк I: самолет с большой дальностью полета, переделанный из F.4. Мартинсайд тип AS.MK I: A.Mк I, оснащенный поплавковым шасси. Мартинсайд тип A.MK II: вариант F.4 с закрытой четырехместной кабиной, перед открытой кабиной пилота. Мартинсайд F.6: двухместный F.4 с изменениями крыла и шасси. Мартинсайд A.D.C.1: обозначение варианта, созданного фирмой Эйркрафт Диспоузал Компани (Aircraft Disposal Company) с силовой установкой, из звездообразного двигателя Армстронг Сиддли Ягуар (Armstrong Siddeley Jaguar) мощностью 295 кВт (395 л.с.). Нимбус (Nimbus) Мартинсайд: единственный самолет с двигателем Нимбус мощностью 224 кВт (300 л.с.). Мартинсайд A.V.1: самолет, похожий на модель F.4A; изготовлен для конструктора двигателей Амхерста Виллиерса. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один поршневой двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.).
Летные данные: скорость на уровне моря 233 км/час (145 миль/час); потолок 7620 м (25000 футов).
Веса: пустого - 776 кг (1710 фунтов), максимальный взлетный 1038 кг (2289 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,99 м (32 фута 9,5 дюйма); длина самолета 7,77 м (25 футов 5,75 дюйма); высота 3,15 м (10 футов 4 дюйма); площадь крыла 29,73 кв. м (320 кв. футов).
Вооружение: два синхронизированных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|