Maule аircraft (Самолеты Моль)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1956г. Бельфорд Моль и компания Моль Эйркрафт Корпорэйшн (Maule Aircraft Corporation) приступили к работе над самолетом Моль М-4. Первый полет состоялся 8 сентября 1961г. Самолет М-4 был подкосным монопланом с неподвижным шасси с хвостовым колесом и, первоначально, с шестицилиндровым двигателем Континентал (Continental) O-300-A мощностью 108 кВт (145 л.с.) с горизонтальным расположением цилиндров. С момента начала производства в 1963г. было продано свыше 1100 самолетов М-4 и его последующих вариантов. Первоначальное обозначение было заменено на М-4 Джетасен (Jetasen), а в конце 1964 года - на М-4 Рокет (Rocket) после установки двигателя Континентал IO-360-A мощностью 157 кВт (210 л.с.). Далее выпускались вариант самолета Джетасен повышенной комфортности - М-4 Астро-Рокет (Astro-Rocket) с двигателем 6А-335-В1А мощностью 134 кВт (180 л.с.), а также М-4 Страта-Рокет (Strata-Rocket), который в целом был похож на модель М-4 Рокет и имел двигатель 6А-350-С1 мощностью 164 кВт (220 л.с.). В 1968 г. началась разработка усовершенствованной модели М-5. Новая модель отличалась от предшествующей увеличенной на 30% площадью закрылков и большим хвостовым оперением. Два опытных образца, впервые поднявшиеся в воздух в 1971г., стали первыми машинами в серии Лунар Рокет Лайн (Lunar Rocket Line). Это были модели М-5-210С и М-5-220С с двигателем Франклин (Franklin). Мощность двигателей составляла соответственно 157 и 164 кВт (210 и 220 л.с.). Оба самолета пошли в серийное производство в начале 1974г. Далее последовали модели М-5-180С, М-5-210ТС, М-5-235С, М-5-235 Супер Рокет (Super Rocket) и Моль Патроллер (Maull Patroller). Самолет М7-235 Супер Рокет, как результат дальнейшей разработки, имеет увеличенную кабину с дополнительными окнами, продолжается работа над моделями МХ-7-180 Стар Рокет (Star Rocket) с шасси с носовой опорой и МХ-7-250 Старкрафт (Starcraft) с турбовинтовым двигателем Аллисон (Allison) 250. Четырехместный МХ-7-180 Стар Рокет - это не что иное, как самолет М-7 с коротким крылом, а самолет МХ-7-235 Стар Рокет оснащен двигателями мощностью 235 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива. К 1991г. было построено примерно 1700 самолетов всех вариантов компании Моль.

Тип: четырехместный легкий самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель Авко Лайкомин О-540-J1A5D мощностью 175 кВт (235 л.с.) с горизонтальным расположением цилиндров.

Летные данные: максимальная скорость 277 км/час (172 миль/час); потолок 6095 м (20000 футов); дальность полета 885 км (550 миль).

Веса: пустого - 635 кг (1400 фунтов), максимальный взлетный 1043 кг (2300 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,4 м (30 футов 10 дюймов); длина самолета 7,16 м (23 фута 6 дюймов); высота 1,89 м (6 футов 2,5 дюйма); площадь крыла 14,67 кв. м (157,9 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.