|
|
|
Самолет Макс Хольст М.Н.152 разрабатывался для французской армии как легкий самолет связи и наблюдения и представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и хвостовым оперением, аналогичным хвостовому оперению машин М.Н.52. Он вмещал пилота и четырех пассажиров. Опытный образец, совершивший первый полет 12 июня 1951г., был оснащен двигателем Самсон 8AS Аргус (Salmson 8AS Argus) мощностью 164 кВт (220 л.с.), но маломощный аппарат М.Н.152 интереса больше не вызывал. Компания разработала вариант со значительно увеличенной тяговооруженностью. Этот самолет получил название М.Н.1521, а позднее Бруссар. Он был оснащен двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney), в два раза превосходившим по мощности Самсон Аргус. Опытный образец совершил первый полет 17 ноября 1952г., а первый серийный гражданский самолет - 16 июня 1954г.; восемь дней спустя последовал первый полет специально оборудованного военного самолета. Самолеты М.Н.1521 Бруссар были построены в значительных количествах и различных вариантах (санитарном, сельскохозяйственном, для аэрофотосъемки, легком транспортном) как для военной, так и для гражданской авиации.
ВАРИАНТЫ М.Н.1521А: вариант для сельскохозяйственной авиации. М.Н.1522: первый полет 11 февраля 1958г., крылья которого имели неподвижные щелевые предкрылки по всему размаху и двухщелевые закрылки для улучшения характеристик укороченного взлета и посадки. |
|
|
|
Тип: шестиместный самолет общего назначения.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-985-AN-1 мощностью 336 кВт (450 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1000 м (3280 футов) 270 км/час (168 миль/час); практический потолок 5500 м (18045 футов).
Веса: пустого - 1530 кг (3373 фунта); максимальный взлетный 2500 кг (5512 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,75 м (45 футов 1,25 дюйма); длина самолета 8,65 м (28 футов 4,5 дюйма); высота 3,65 м (12 футов); площадь крыла 25,20 кв. м (271,26 кв. фута).
Вооружение:
|
|