|
|
|
Вертолет АН-64 (Модель 77) проектировался компанией Хьюз Геликоптерс (Hughes Helicopters) для уничтожения бронированных средств противника в любое время суток и в самых неблагоприятных условиях. Первый образец поднялся в воздух 30 сентября 1975г., а с 1981г. он стал известен под названием Апач (Apache). Первый серийный вертолет Апач поднялся в воздух в январе 1984г. в Меса (штат Аризона); первые поставки были сделаны в январе 1985г. У вертолета АН-64 четырехлопастный несущий и хвостовой винт, он оснащен двумя турбовальными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) T700, имеет короткие крылья с закрылками и традиционное для вертолетов цельноповоротное оперение для повышения управляемости. Экипаж, состоящий из двух человек, размещается в бронированной кабине - пилот сзади, на приподнятом кресле, второй пилот-стрелок - впереди. Основой боевой мощи вертолета Апач являются система обнаружения и целеуказания (Target Acquisition and Designation System - TADS), а также система ночного видения летчика (Pilot's Night Vision Sensor - PNVS). Составляющие TADS: лазерный указатель-дальномер со следящей системой, инфракрасная система обзора передней полусферы и телевизионная система. PNVS - это усовершенствованная система FLIR (бортовая инфракрасная система обзора передней полусферы), которая обеспечивает пилота необходимой информацией, позволяющей летать в боевой зоне с отслеживанием рельефа местности на высоте, которая препятствует или задерживает обнаружение вертолета противником. Кроме Вооруженных сил США (807 вертолетов), потребителями АН-64, так называемого Интернэшнл Апач (International Apache), являются Израиль (18 машин), Саудовская Аравия (12), Египет (24), Греция (12), ОАЭ (20), Бахрейн (8), Южная Корея и Кувейт. Вертолеты Апач применялись во время боевых действий в Панаме в 1989г. и во время операции "Буря в пустыне" в 1991г., когда было задействовано 228 вертолетов АН-64. Новый вариант вертолета АН-64D с установленной выше плоскости винта радарной системой миллиметрового диапазона управления огнем компании Мартин/Вестингауз Лонгбоу (Martin/Westinghouse Longbow) в комбинации с противотанковыми ракетами Роквелл АGМ114 Хеллфайр (Rockwell AGM 114 Hellfire) типа "выстрели-и-забудь" ("fire and forget") поднялся в воздух 11 марта 1991г. Серийные варианты оснащены более мощным двигателем Дэш (Dash) 701C. Вариант без радара Лонгбоу и двигателя повышенной мощности обозначен АН-64С. Первый из четырех опытных вариантов, прошедших 2000-часовую программу испытаний, поднялся в воздух 15 апреля 1992г. Первый из 535 усовершенствованных вертолетов АН-64С/D поступил в эксплуатацию в 1996г.
ВАРИАНТЫ АН-64В: 254 переделанных машин варианта АН-64А с минимальными усовершенствованиями. АН-64С: промежуточный вариант вертолета АН-64А без радара Лонгбоу и двигателя Дэш 701С. АН-64D Лонгбоу Апач: усовершенствованный АН-64А с интегрированной системой Лонгбоу/Хеллфайр и двигателями Т700-GE-701C; в этот стандарт переделаны 227 вертолетов. Интернэшнл Апач: экспортный вариант АН-64А. |
|
|
|
Тип: штурмовой вертолет.
Силовая установка: два турбовальных двигателя Дженерал Электрик (General Electric) T700-GE-701C мощностью 1417 кВт (1900 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 309 км/час (192 миль/час); практический потолок 6250 м (20500 фунтов); максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива 611 км (380 миль).
Веса: пустого - 4657 кг (10268 фунтов); максимальная боевая нагрузка 771 кг (1700 фунтов); максимальный взлетный 8006 кг (17650 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 14,6 м (48 футов); длина вертолета с вращающимися винтами 17,3 м (57 футов); высота 4,2 м (13 футов 10 дюймов); ометаемая площадь несущего винта 168,1 кв. м (1809 кв. футов).
Вооружение: 30-мм автоматическая пушка Хьюз (Hughes) XM230E1, размещенная в подфюзеляжной турели, четыре подвески под короткими крыльями, вмещающие до 16 противотанковых ракет Хеллфайр или 76 70-мм ракет со складывающимся оперением, или их комбинацию.
|
|