McDonnell Douglas DC-9 (Макдоннелл-Дуглас DC-9)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Несмотря на значительную конкуренцию, компания Дуглас в начале 1960-х гг. приступила к разработке нового двухмоторного транспортного самолета малой дальности полета, уверенная в своей конструкции. Аппарат, обозначенный Дуглас DC-9, совершил первый полет 25 февраля 1965г. В это время компания получила заказ только на 58 самолетов DC-9, и вряд ли можно было предположить тогда, что эта машина окажется настолько удачной, что общее число заказов на военные и гражданские варианты к марту 1992г. превысит 2000. Свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и Т-образным стреловидным хвостовым оперением, первоначальный серийный самолет DC-9 Серия 10 Модель 11 (DC-9 Series 10 Model 11) имел экипаж из двух пилотов, бортпроводников и перевозил 80-90 пассажиров. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни с тягой по 55 кН (12250 фунтов), установленными в гондолах в задней части фюзеляжа. Именно этот вариант был введен в эксплуатацию американской авиакомпанией Дельта Эйрлайнз в конце 1965г. Выпускались различные варианты лайнера. Самолеты DC-9 серии 30 и последующие варианты существовали в виде особых подвариантов, включая грузовые (F), конвертируемые грузопассажирские (CF) и одновременно пассажирско-грузовые (RC).

ВАРИАНТЫ
DC-9 Серия 10 Модель 15: аналогичен варианту Серия 10 Модель 11, за исключением турбореактивных двигателей JT8D-1 с тягой по 62 кН (14000 фунтов) для полетов с увеличенным полным весом. DC-9 Серия 20: вариант для использования в тропиках и условиях высокогорья; размах крыла увеличен на 1,22 м (4 фута), установлены два турбовентиляторных двигателя JT8D-9 с тягой по 65 кН (14500 фунтов); пассажировместимость до 90 человек. DC-9 Серия 30: вариант с увеличенной на 4,54 м длиной фюзеляжа для размещения от 105 до 119 пассажиров; использовался с турбовентиляторными двигателями JT8D-7 с тягой по 62 кН, и с двигателями, имеющими тягу от 65 до 72 кН (14500 - 16000 фунтов). DC-9 Серия 40: вариант Cерии 30 с удлиненным на 1,92 м фюзеляжем; вмещающий до 132 пассажиров. DC-9 Серия 50: вариант Cерии 30 короткого/среднего радиуса действия с фюзеляжем, удлиненным на 2,44 м для размещения 139 пассажиров; с турбовентиляторными двигателями, имеющими тягу от 69 до 72 кН (15500 - 16000 фунтов). C-9A Найтингейл (Nightingale): санитарный транспортный вариант Серии 30; построен 21 самолет. C-9B Скайтрейн (Skytrain) II: транспортный самолет, объединяющий особенности Серий 30 и 40; (построено 17 самолетов). VC-9C: транспортный самолет на основе Серии 30 для особо важных лиц; построено 3 самолета.

Тип: пассажирский самолет малой/ средней дальности полета.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D-17 с тягой по 72 кН (16000 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 898 км/час (558 миль/час); крейсерская скорость при большой дальности полета 821 км/час (510 миль/час); максимальная дальность полета с 97 пассажирами 3327 км (2067 миль).

Веса: пустого - 28068 кг (61880 фунтов); максимальный взлетный 54885 кг (121000 фунтов).

Размеры: размах крыла 28,47 м (93 фута 5 дюймов); длина самолета 40,72 м (133 фута 7,25 дюйма); высота 8,53 м (28 футов); площадь крыла 92,97 кв. м (1000,7 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.