McDonnell Douglas F-15 Eagle (Макдоннелл-Дуглас F-15 Игл)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

По прошествии трех с лишним лет разработки перспективного истребителя F-X в декабре 1969г. фирма Макдоннелл-Дуглас была выбрана в качестве главного подрядчика. Она получила первый контракт на выпуск 20 самолетов F-15 Игл (Eagle - орел) для испытаний и доработок, в том числе 18 одноместных истребителей F-15A и два двухместных учебно-тренировочных самолета TF-15A (позднее переименованных в F-15B). Первый полет совершил 27 июля 1972г. самолет F-15A, следующим был полет 7 июля 1973г. двухместного опытного образца. Планировалось, что ВВС США к середине 1990-х гг. должны получить 1488 самолетов F-15, которые сейчас широко эксплуатируются. 40 самолетов F-15 А/B были поставлены израильским ВВС, Саудовская Аравия получила 96 самолетов F-15С и F-15D, Япония заказала 191 машину. В середине 1979г. серийные самолеты F-15A и F-15B были вытеснены на производственных линиях усовершенствованным одноместным вариантом F-15C и его двухместным эквивалентом. Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее электронное оборудование, а также блоки FAST (контейнеры с топливом и аппаратурой тактической разведки) - конформные контейнеры с низким сопротивлением (вписанные в основные обводы агрегатов. - Прим. перев.), которые прикрепляются к стенкам воздухозаборника двигателя. Кроме топлива, блоки FAST могут содержать электронное оборудование и камеры для фоторазведки; ракеты и боевые средства "воздух-земля" устанавливаются снаружи. Самолет F-15E Страйк Игл (Strike Eagle) был разработан компаниями Макдоннелл-Дуглас и Хьюз (Hughes). Этот двухместный истребитель, выполняющий двойную роль, предназначен для дальних заградительных операций в любую погоду, днем и ночью и сохраняет все возможности ведения ближнего маневренного боя. Опытный образец, переделанный из второго самолета F-15B, поднялся в воздух в августе 1981г., а в 1984г. самолет Страйк Игл был признан победителем в учебном воздушном бою с самолетом F-16XL. Вновь построенный F-15E поднялся в воздух в декабре 1986г., он отличается перепроектированной системой управления, имеет многоцелевые электронно-лучевые индикаторы пилотажно-навигационной системы, новые системы наведения и пуска боевых средств, широкоугольный индикатор данных на лобовом стекле, радар с синтезированным раскрывом AN/APG-70, а также может нести вооружение компании Мартин Мариэтта (Martin Marietta) LANTIRN (инфракрасная ночная система прицеливания и навигации на малой высоте). Самолет имеет гондолы, в одной из которых находится FLIR (бортовая инфракрасная система обзора передней полусферы), а в другой - РЛС для обеспечения полета с отслеживанием рельефа местности. Максимальный вес боевых средств 11100 кг (24500 фунтов), боевой радиус действия приблизительно 1270 км (790 миль). Самолет Страйк Игл начал эксплуатироваться в августе 1987г. и серийное производство этого варианта продолжается. ВВС США планируют приобрести почти 1500 самолетов Игл. Его максимальная скорость значительно превышает 2М, а отношение тяги к весу обеспечивает скороподъемность ракеты. Пилоту такого самолета требуется значительная поддержка современного бортового электронного оборудования и систем. Индикация данных на лобовом стекле самолета Игл обеспечивает такую возможность, позволяя пилоту сконцентрировать внимание на том, что происходит за пределами его самолета, в то время как светящиеся на лобовом стекле знаки и цифры предоставляют полную информацию, необходимую для того, чтобы перехватить и уничтожить самолет противника, не отводя глаз от цели.

ВАРИАНТЫ
F-15 STOL/MTD Эджайл Игл (Agile Eagle): по контракту ВВС США самолет F-15B в 1987/88гг. был модифицирован в самолет укороченного взлета и посадки и образец для демонстрации системы активного управления; программа испытаний, продолжавшаяся 150 летных часов в течение трех лет, выявила необходимость проведения исследований в четырех областях, включающих двухмерное изменение в двух направлениях вектора тяги и сопла с реверсом тяги, интегрированную систему управления вектором тяги, шасси для неподготовленных взлетных полос; программа была завершена 12 августа 1991г. F-15/HARM: должен заменить в ВВС США самолет радиоэлектронного противодействия F-4G Уайлд Уизел (Wild Weasel - дикая ласка), комбинация планер F-15/ ракеты HARM может нести ракеты AGM-88 HARM (скоростные противорадиолокационные ракеты); вариант находится в стадии разработки, предполагается использовать его в конце 1990-х гг.

Тип: одноместный истребитель для завоевания превосходства в воздухе.

Силовая установка: два турбовентиляторных форсажных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) F100-PW-100 с тягой по 106 кН (23930 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость (на большой высоте, в горизонтальном полете) 2,5 М; динамический потолок 30480 м (100000 футов); продолжительность полета без дозаправки 5 часов 15 минут.

Веса:

Размеры: размах крыла 13,05 м (42 фута 9,75 дюйма); длина 19,43 м (63 фута 9 дюймов); высота 5,63 м (18 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 56,48 кв. м (608 кв. футов).

Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка M61A1 и четыре ракеты AIM-9 Сайдуиндер (Sidewinder), четыре ракеты AIM-7 Спэрроу (Sparrow) или восемь ракет AMRAAM класса "воздух-воздух"; в качестве штурмовика может нести снаружи до 7300 кг (16000 фунтов) боевой нагрузки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.