|
|
|
В января 1984г., когда компания Хьюз Геликоптерс стала дочерней компанией Макдоннелл-Дуглас, была продолжена разработка военных и гражданских вариантов Модели 500, которая остается в производстве под обозначением MD500E и MD530 Лифтер (Lifter) (оптимизированный вариант для перевозки грузов). После ввода компанией в строй испытательного стенда NOTAR, в основе которого лежала конструкция вертолета Хьюз 500, варианты, прошедшие сертификацию, стали выпускаться серийно под обозначением MD520N (вариант аппарата MD530F). Окончательный опытный образец MD530N поднялся в воздух 29 декабря 1989г., за ним 1 мая 1990г. последовал полет MD520N. Серийный вертолет MD520N поднялся в воздух в июне 1991г. и в сентябре того же года прошел сертификацию. Первым потребителем, начавшим в октябре 1991г. эксплуатировать вертолет MD520N, был департамент полиции города Феникс. К июлю 1992г. 20 вертолетов были получены заказчиками в США, Южной Корее, Швейцарии, Венесуэле, Франции, Гватемале и Канаде. В 1991г. Вооруженные силы США заключили контракт с компанией MDN (Мак-Доннелл/Хьюз) на переделку двух стандартных легких штурмовых вертолетов АН/МН-6Е "Литл Берд" (Little Bird) в вертолеты конфигурации NOTAR. Они были получены элитным 160-м авиационным полком особых операций, базирующимся в Форт Кэмпбелл (штат Кентуки) в июле 1992г. |
|
|
|
Тип: пятиместный легкий вертолет общего назначения.
Силовая установка: один турбовальный двигатель Аллисон (Allison) 250-С30 мощностью 485 кВт (650 л.с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 249 км/час (155 миль/час); дальность полета 354 км (220 миль).
Веса: пустого - 742 кг (1636 фунтов); максимальный взлетный 1519 кг (3350 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 8,33 м (24 фута 6 дюймов); длина с вращающимся винтом 8,69 м (28 футов 6 дюймов); высота до верхней части втулки несущего винта 2,74 м (9 футов); площадь, ометаемая несущим винтом, 5,45 кв. м (586,8 кв. фута).
Вооружение:
|
|