McDonnell Douglas (Макдоннелл-Дуглас) DC-10

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проектирование гражданского пассажирского авиалайнера большой грузоподъемности Макдоннелл-Дуглас DC-10 началось в 1966г. В апреле 1968г. он был запущен в серийное производство. Самолет представлял моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением, на нем использовалась традиционная компоновка трех двигателей - по одному на пилонах под каждым крылом и один у основания киля. Первый серийный самолет DC-10 Серии 10, оснащенный современным авиационным оборудованием, поднялся в воздух 29 августа 1970г. Всего до 1989г. компанией было произведено 446 гражданских самолетов. Выпускался и грузовой вариант КС-10А Экстендер с дозаправкой в воздухе для ВВС США.

ВАРИАНТЫ
DC-10 Серия 10: первый серийный самолет (до 380 пассажиров) с турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик CF6-6D или CF6-6D1 с тягой по 178 кН (40000 фунтов) или 182 кН (41000 фунтов); построено 122 самолета. DC-10 Серия 10CF: конвертируемый пассажирско-грузовой вариант Серии 10; построено 9 самолетов. DC-10 Серия 15: аналогичен Серии 10, но с двигателями Дженерал Электрик CF6-50C2F, с тягой по 207 кН (46500 фунтов), допускавшими увеличенный полетный вес; построено 7 самолетов. DC-10 Серия 30: межконтинентальный вариант увеличенной дальности полета; размах крыла увеличен на 3,05 м (10 футов); увеличен также запас топлива; стандартное шасси заменено на двухколесное шасси велосипедного типа, расположенное под фюзеляжем; самолет оснащен турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик CF6-50A или CF6-50C с тягой по 218 кН (49000 фунтов) или 227 кН (51000 фунтов); построен 161 самолет, включая неопределенное количество самолетов Серии 30ER (вероятно, 3 или 4). DC-10 Серия 30CF: конвертируемый пассажирско-грузовой вариант Серии 30; последние машины с двигателями Дженерал Электрик CF6-50C1 с тягой по 234 кН (52500 фунтов); построено 26 самолетов. DC-10 Серия 30ER: вариант Серии 30 с увеличенной дальностью полета, с дополнительным топливом и двигателями Дженерал Электрик CF6-50C2B с тягой по 240 кН (54000 фунтов). DC-10 Серия 40: межконтинентальный вариант, аналогичный Серии 30; первые 22 самолета были оснащены турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни JT9D-20 с тягой по 220 кН (49400 фунтов), а последующие - двигателями JT9D-59A, с тягой по 235 кН (53000 фунтов); построено 42 самолета. KC-10A Экстендер (Extender): военный вариант, имеет дополнительные топливные баки - кессоны в нижней части фюзеляжа, выдвижную телескопическую трубу, рабочее место оператора, расходный резервуар - для дозаправки в полете и усовершенствованную систему погрузки-выгрузки; после гибели одного самолета на земле, 59 аппаратов KC-10A остаются на вооружении ВВС США.

Тип: коммерческий транспортный самолет.

Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик CF6-50C с тягой по 226 кН (51000 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 908 км/час (564 миль/час); практический потолок при среднем крейсерском весе 10180 м (33400 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7411 км (4605 миль).

Веса: пустого - 121199 кг (267197 фунтов); максимальный взлетный 263084 кг (580000 фунтов).

Размеры: размах крыла 50,41 м (165 футов 4,5 дюйма); длина самолета 55,50 м (182 фута 1 дюйм); высота 17,70 м (58 футов 1 дюйм); площадь крыла 367,170 кв. м (3958,7 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.