McDonnell Douglas (Макдоннелл-Дуглас) MD-11

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Широкофюзеляжный трехмоторный самолет MD-11, по существу, является вариантом самолета DС-10 с фюзеляжем увеличенной длины, с новым крылом с концевыми крылышками, новым хвостовым оперением, кабиной для двух пилотов с современным оборудованием, в частности, фирмы Хоневелл (Honeywell). В качестве силовой установки были выбраны турбовентиляторные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) CF6-80C, Роллс-Ройс Трент (Rolls-Royce Trent) 650. Изготовление первого из пяти опытных образцов началось в 1987г., а с марта 1988г. производилась его сборка. После многократных отсрочек первый самолет, оснащенный двигателями СF6-80, поднялся в воздух 10 января 1990г., и, после программы испытаний, длившейся 2000 часов, в ноябре 1990г. самолет получил сертификат летной годности Федерального авиационного агентства США (FAA).

ВАРИАНТЫ
МD-11Р: чисто пассажирский вариант, может перевозить 293 человека на расстояние 11000 км (7000 миль) или 405 пассажиров в салоне экономического класса; начал эксплуатироваться в 1986г. MD-11 Комби (Combi): комбинированный пассажирско-грузовой вариант, может перевозить 176 пассажиров и шесть грузовых контейнеров (в заднем салоне) на главной палубе и дополнительный груз в нижних отсеках; имеет грузовую дверь, открывающуюся вверх, размером 4х3 м (160х102 дюйма); введен в эксплуатацию в апреле 1987г. MD-11F: чисто грузовой вариант с грузовой дверью размером 3,5х3 м (140х102 дюйма) в передней части впереди крыла на левой стороне фюзеляжа, без дверей и иллюминаторов для пассажиров, может перевозить до 102 тонн груза; введен в эксплуатацию в мае 1987г. MD-11CF: пассажирско-грузовой вариант. Двери и иллюминаторы для пассажиров сохранены; введен в эксплуатацию в августе 1991г.

Тип: дальнерейсовый реактивный самолет.

Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик CF6-80C2D1F с тягой по 273 кН (61500 фунтов) или три турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PW4460 с тягой по 267 кН (60000 фунтов).

Летные данные: экономичная крейсерская скорость на высоте 10670 м (35000 футов) 876 км/час (544 миль/час); максимальная скорость горизонтального полета на высоте 8230 м (27000 футов) 962 км/час (597 миль/час); практический потолок 9935 м (32600 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 9270 км (5760 миль).

Веса: пустого - 125870 кг (277500 фунтов); максимальная полезная нагрузка 55655 кг (122700 фунтов); максимальный взлетный вес 273300 кг (602500 фунтов).

Размеры: размах крыла 51,6 м (169 фунтов 6 дюймов); длина 61,2 м (200 футов 10 дюймов); высота 17,6 м (57 футов 9 дюймов); площадь крыла 338,9 кв. м (3648 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.