|
|
|
В ноябре 1972г. были заключены контракты с компаниями Макдоннелл-Дуглас и Боинг (Boeing), каждая из которых должна была сконструировать, построить и испытать два опытных образца среднего транспортного самолета укороченных взлета и посадки. Компания Макдоннелл-Дуглас представила самолет YC-15А, и его опытный образец совершил первый полет 26 августа 1975г. После завершения программы испытаний финансирование проекта было прекращено в 1979г. На опытном самолете YC-15А впервые был опробован турбовентиляторный двигатель CFM56, который устанавливался на место левого штатного двигателя. Позднее компания Макдоннелл-Дуглас Корпорэйшн, проектируя вариант гражданского самолета, внесла изменения в конструкцию крыла и модифицировала силовые установки, но спрос на самолеты был небольшим. YC-15А представлял собой обычный транспортный самолет с характерным фюзеляжем, имеющим заднюю грузовую дверь-рампу, убирающееся шасси высокой прочности и высокое Т-образное хвостовое оперение. Возможность укороченного взлета и посадки обеспечивалась взаимодействием крыла и силовой установки, причем профиль крыла включал двухщелевые закрылки на 75% размаха крыла. При полном их отклонении закрылки обдувались струей из 4 турбовентиляторных двигателей Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D-17, установленных на крыле, каждый из которых имел тягу 71 кН (16000 фунтов), создавая двигательную подъемную силу. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|