McDonnell FH-1 Phantom (Макдоннелл FH-1 Фантом)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В связи с тем, что в 1942г. традиционные поставщики самолетов в ВМС США были перегружены вследствие требований военного времени новой и относительно неопытной компании Макдоннелл Эйркрафт Корпорэйшн (McDonnell Aircraft Corporation), была доведена задача разработать и построить два опытных самолета, которые должны были стать первыми турбореактивными одноместными палубными истребителями ВМС США. Спроектированный самолет Макдоннелл XFD-1 представлял собой моноплан схемы низкоплан с убирающимся трехколесным шасси и закрытой кабиной пилота, расположенной далеко впереди крыла. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Вестингаус (Westinghouse), каждый из которых был установлен в корневой части крыла. Успешные испытания и оценка пригодности самолета, проведенные ВМС США, во время которых XFD-1 стал первым в США реактивным самолетом, взлетавшим и садившимся на авианосец "Франклин Д. Рузвельт", привели к контракту на серийное производство 100 истребителей FD-1 Фантом. Это обозначение было изменено на FH-1 до того, как начались поставки самолетов в январе 1947г. В конце войны контракт был расторгнут, в результате было построено только 60 самолетов FH-1.

Тип: одноместный палубный реактивный истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Вестингхаус J30-WE-20 с тягой по 726 кг (1600 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 771 км/час (479 миль/час); практический потолок 12525 м (41100 футов); нормальная дальность полета 1118 км (695 миль).

Веса: пустого - 3031 кг (6683 фунта); максимальный взлетный 5459 кг (12035 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,42 м (40 футов 9 дюймов); длина самолета 11,35 м (37 футов 3 дюйма); высота 4,32 м (14 футов 2 дюйма); площадь крыла 24,64 кв. м (276 кв. футов).

Вооружение: четыре пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленных в носовой части.

 


Copyright © Fedoroff Corp.