|
|
|
Компания Макдоннелл (McDonnell) спроектировала, в основном для экспериментальных целей, два опытных образца довольно сложного винтокрыла, обозначенного Макдоннелл XV-1. Аппарат имел двухбалочный фюзеляж, среднерасположенное крыло, лыжное шасси, двухкилевое вертикальное оперение и был оснащен поршневым двигателем Континентал (Continental) R-975 мощностью 391 кВт (525 л.с.), установленным в задней части и приводящим в движение толкающий воздушный винт; над фюзеляжем располагался трехлопастный несущий винт с реактивным компрессорным приводом. Испытания сил начались с привязных полетов, за ними 14 июля 1954г. последовали первый свободный полет и 29 апреля 1955г. - первый переход из вертикального полета в горизонтальный. Винтокрыл XV-1 продемонстрировал максимальную скорость 322 км/час (200 миль/час), он был слишком сложным, а его преимущества над вертолетом обычного типа - незначительными. 13 ноября 1957г. поднялся в воздух небольшой вертолет - "летающий кран" компании Макдоннелл Модель 120 с несущим винтом аппарата XV-1. Несмотря на успешно пройденные испытания, вертолет не нашел спроса, и дальнейшая разработка была прекращена. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|