Messerschmitt-Bоlkow-Blohm/Kawasaki BK 117 (Мессершмитт-Бёльков-Блом/Кавасаки ВК 117)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

По соглашению 1977г. Мессершмитт-Бёльков-Блом (МВВ) и фирма Кавасаки создали вертолет МВВ/Кавасаки ВК 117 (MBB/Kawasaki BK 117). Схожий с вертолетом МВВ 105, ВК 117 сочетает несущий винт с жестким креплением лопастей, взятый от вертолета МВВ ВО 105, с разработанной фирмой Кавасаки трансмиссией и силовой установкой из двух турбовальных двигателей Авко Лайкомин (Avco Lycoming) LTS 101-650B-1. Оснащенный различным оборудованием, ВК 117 может использоваться как грузовой, пожарный или полицейский вертолет, а также для перевозки пострадавших. Кроме того, этот вертолет может доставлять грузы и персонал на плавучие буровые платформы, вести поисково-спасательные работы. Немецкий опытный образец впервые поднялся в воздух 13 июня 1979г., а японский - 10 августа 1979г. Первый полет японской серийной машины состоялся 24 декабря 1981г., а немецкой - 23 апреля 1982г. Этот немецкий вертолет был продан в начале 1983г. С 1982г. эти вертолеты по лицензии строились в Индонезии фирмой IPT Нуртаньо под обозначением NBK-117. К январю 1990г. было продано более 250 вертолетов ВК 117 (из них 39 - фирмой Кавасаки). После этого в серию был запущен ВК 117В-1. С апреля 1990г. начались испытания ВК 117 с турбовальными двигателями Турбомека Ариель (Turbomeca Arriel).

ВАРИАНТЫ
ВК 177А-1: первоначальный серийный вариант с двигателями LTS 101-650B-1. BK 117A-3: прошел сертификацию в марте 1985 года; отличается увеличенным рулевым винтом с закрученными лопастями и увеличенным до 3200 кг (7055 фунтов) взлетным весом. ВК 117А-4: прошел сертификацию в июле 1986 года; отличается увеличенными возможностями трансмиссии на режиме максимальной взлетной мощности, усовершенствованной втулкой рулевого винта и дополнительным внутренним топливным баком (в немецком варианте), и, как следствие, улучшенными летными характеристиками. ВК 117В-1: прошел сертификацию в 1987 году; оснащен более мощными двигателями LTS 101-750B-1, что позволило увеличить полезную нагрузку на 140 кг (309 фунтов) и улучшить летные характеристики. ВК 117М: военный вариант модели А-1, разработанный МВВ в 1985 г., начал полеты с 1988 года; оснащался более высокими посадочными лыжами, подфюзеляжной турелью Лукас (Lucas) с автоматическим пулеметом Браунинг (Browning) калибра 12,7 мм с боезапасом в 450 патронов, которая управлялась нашлемным прицелом; на внешней подвеске мог нести до восьми противотанковых управляемых ракет НОТ II или TOW, ракеты "воздух-воздух", кассеты с НУРСами или пушки переднего огня; мог дополнительно оснащаться пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в дверных проемах или перевозить до 11 солдат.

Тип: вертолет вспомогательного назначения.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Авко Лайкомин (Avco Lycoming) LTS 101-650B-1 максимальной взлетной мощностью 410 кВт (550 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 250 км/час (155 миль/час); максимальный эксплуатационный потолок 4570 м (15000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и без резерва топлива 500 км (311 миль).

Веса: снаряженного - 1650 кг (3637 фунтов); максимальный взлетный 2850 кг (6283 фунта).

Размеры: диаметр несущего винта 11 м (36 футов 1 дюйм); длина с вращающимися несущим и рулевым винтами 13 м (42 фута 8 дюймов); высота 3,83 м (12 футов 7 дюймов); площадь, ометаемая несущим винтом, 95,03 кв. м (1022,93 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.