|
|
|
Выдающийся для своего времени Истребитель Мессершмитт Me 163 Комета с ракетным двигателем был построен по проекту доктора Александра Липпиша. В январе 1939г. он начал работу по изучению возможности использования ракетного двигателя Вальтер (Walter) тягой 400 кг (882 фунта) на экспериментальном планере без хвостового оперения DFS 194. Успешные испытания самолета, во время которых была достигнута скорость примерно 550 км/час (342 миль/час), привели к тому, что компания Мессершмитт получила заказ на шесть опытных образцов Me 163A. Первый из них испытывался как планер, буксируемый самолетом Мессершмитт Bf 110 в Пенемюнде летом 1941г. На опытных образцах были установлены ракетные двигатели Вальтер HWK RII-203b тягой 750 кг (1653 фунта), с которыми они развивали скорость до 885 км/час (550 миль/час). Самолет Me 163A, управляемый Хайни Диттмаром, был отбуксирован на вы- соту 4000 м (13125 футов) и до запуска двигателя в свободном падении достиг скорости 1003,9 км/час (623,85 миль/час), после чего потерял устойчивость в результате эффекта сжимаемости воздуха. Диттмару удалось восстановить управление, но для решения этой проблемы конструкцию крыла пришлось позже заметно изменить. Вслед за опытными образцами Me 163A была построена опытная серия из 10 самолетов Me 163A-0, которые использовались в качестве учебно-тренировочных планеров. Был получен заказ на шесть опытных образцов и 70 серийных перехватчиков Me 163В Комета. Опытные образцы обозначались Me 163Ва-1; поставки серийных перехватчиков Ме 163В-1а начались в мае 1944г. Самолеты были впервые использованы 28 июля того же года, когда 5 истребителей Ме 163 атаковали тактическое соединение самолетов Боинг В-17. Однако выяснилось, что при скорости сближения 1390 км/час пушка МК 108 оказалась малоскорострельной и могла вести огонь только в течение 3 секунд, что не позволяло эффективно поражать цели. Проблема с вооружением оказалась неразрешимой, и в феврале 1945г. производство Ме 163В-1а было прекращено. Всего было построено около 400 аппаратов всех вариантов. В их число входили несколько двухместных учебно-тренировочных самолетов Me 163S с тандемным расположением сидений, которые должны были управляться как планеры, а также три самолета Ме 163С-1а, из которых только один поднялся в воздух. Планировалась разработка самолета Ме 163D с дальнейшими усовершенствованиями и трехколесным шасси; был построен один опытный образец, получивший временное обозначение Юнкерс 248 (Junkers 248), а потом обозначение компании Мессершмитт - Ме 263. Он был захвачен Советской Армией; его крылья и хвостовое оперение были изменены, и в 1946г. он поднялся в воздух под обозначением I-270 (ZH), однако вскоре его разработка была прекращена. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- перехватчик.
Силовая установка: один ракетный двигатель Вальтер HWK 509А-2 тягой 1700 кг (3750 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 10000 м (32810 футов) 960 км/час (596 миль/час); практический потолок 12100 м (39700 футов); максимальная продолжительность полета с включенным двигателем 7 минут 30 секунд.
Веса: пустого - 1905 кг (4200 фунтов); максимальный взлетный 4110 кг (9061 фунт).
Размеры: размах крыла 9,32 м (30 футов 7 дюймов); длина самолета 5,84 м (19 футов 2 дюйма); высота 2,77 м (9 футов 1 дюйм); площадь крыла 18,5 кв. м (199,14 кв. фута).
Вооружение: две 30-мм пушки MK 108 в корневой части крыла.
|
|