Mignet Pou-de-Ciel (Минье Пу-де-Сьель)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Сконструированный французом Анри Минье уникальный сверхлегкий самолет Минье Пу-де-Сьель, более известный как "Летающая блоха", стал почти наверняка первым аэропланом, постройка которого была по силам практически каждому любителю. Фюзеляж с низким расположением центра тяжести и два тандемно расположенных крыла почти равной площади (заднее крыло было расположено на месте традиционного горизонтального оперения) должны были обеспечить самолету достаточную продольную устойчивость. Минье также полагал, что значительный угол поперечного V обоих крыльев обеспечит самолету высокую степень устойчивости в полете. У пилота была только ручка управления: ее продольным перемещением осуществлялось изменение угла атаки переднего крыла, что обеспечивало управление самолетом по тангажу; боковыми перемещениями ручки осуществлялось управление самолетом в горизонтальной плоскости. Вскоре во многих странах Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать сотни машин. Минье продолжал совершенствовать свою конструкцию в 1953г. в Сан-Паулу он основал фирму Авиос Минье до Бразил (Avioes Mignet do Brasil), которая начала выпуск самолетов Минье Н.М.310 Эстафета (Mignet H.M.310 Estafette), представлявших собой 2-местный вариант "Блохи" с закрытой кабиной и двигателем Континентал А90-12F мощностью 67 кВт (90 л.с.). Но, несмотря на возросшие возможности и надежность, самолет Эстафета не мог конкурировать с послевоенными новыми легкими моделями.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.