Mikoyan-Gurevich MiG-1 and MiG-3 (Микоян-Гуревич МиГ-1 и МиГ-3)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей - МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940г. После летных испытаний начался серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 - самый быстрый в мире истребитель-перехватчик. Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции. В результате появилась новая модификация истребителя - МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая самолеты типа МиГ-1). В результате попыток модифицировать МиГ-3 появились И-210, он же МиГ-3-82, со звездообразным двигателем М-82 конструкции Швецова, улучшенный вариант И-211, а также МиГ-ЗУ с двигателем АМ-35А конструкции Микулина. Однако ни один из перечисленных вариантов не пошел в серийное производство.

Тип: одноместный истребитель- перехватчик.

Силовая установка: один двенадцатицилиндровый V-образный двигатель АМ-35А конструкции Микулина мощностью 1007 кВт (1350 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7800 м (25590 футов) 640 км/час (398 миль/час); практический потолок 12000 м (39370 футов); максимальная дальность полета 1195 км (743 мили).

Веса: пустого - 2595 кг (5721 фунт); максимальный взлетный 3350 кг (7385 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,2 м (33 фута 5,5 дюйма); длина 8,26 м (27 футов 1 дюйм); высота 3,5 м (11 футов 6 дюймов); площадь крыла 17,44 кв. м (187,73 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.