|
|
|
В связи с безотлагательной потребностью Советского Союза в новом реактивном истребителе, обладающем высокими летными характеристиками, конструкторское бюро МиГ начало разработку такого самолета. Это был свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности - 350 ), круглым поперечным сечением фюзеляжа, стреловидным хвостовым оперением (стабилизатор установлен на киле) и убирающимся трехопорным шасси. Основная проблема состояла в отсутствии подходящей отечественной силовой установки, однако она была решена, когда британское правительство разрешило фирме Роллс-Ройс (Rolls-Royce) продать Советскому Союзу партию двигателей Нене (Nene); конструкторскому бюро Климова потребовалось немного времени, чтобы создать копию этого двигателя, которая первоначально получила обозначение РД-45. Первый опытный самолет И-310 поднялся в воздух в конце 1947г. Тогда же прошли испытания и нескольких других модификаций. В 1948г. было начато серийное производство этих самолетов, и к началу 1949г. они стали поступать на вооружение под обозначением Микоян-Гуревич МиГ-15; НАТО впоследствии нарекло их кодовым именем "Фагот" ("Fagot"). В том же году были испытаны модернизированный вариант МиГ-15бис и двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным расположением кресел МиГ-15 УТИ (кодовое обозначение НАТО - "Миджит" ("Midget" - карлик). Боевое крещение самолета МиГ-15 состоялось в ноябре 1950г. в Корее, когда его появление вызвало неприятный шок на Западе. У НАТО в то время был только один истребитель такого класса - Норт Американ F-86 Cейбр (North American F-86 Sabre), но МиГ-15 превосходил его по скороподъемности, имел меньший радиус виража, намного больший практический потолок. На высотах свыше 10670 м (35000 футов) МиГ-15 превосходил Сейбр по скорости. Серийный выпуск этих самолетов в разных вариантах исчисляется многими тысячами. Они производились по лицензии в Чехословакии под обозначениями А-102 и S-102 и в Польше под обозначениями LIM-1 и LIM-2. В этих же странах также выпускался МиГ-15 УТИ под обозначениями CS-102 и LIM-3. В Китае также был налажен выпуск ряда агрегатов и узлов МиГ-15. Самолет стоял на вооружении многих стран. По мере снятия с вооружения одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные МиГ-15УТИ, которые в связи с отсутствием аналогичных серийных вариантов МиГ-17 и МиГ-19 стали самыми распространенными учебно-тренировочными самолетами в странах Варшавского договора.
ВАРИАНТЫ МиГ-15П: всепогодный вариант самолета МиГ-15бис. МиГ-15CБ: истребитель-бомбардировщик с двумя подкрыльными пилонами для подвески вооружения. МиГ-15СП-5: двухместный всепогодный истребитель на базе самолета МиГ-15УТИ. МиГ-15Т: буксировщик мишеней. МиГ-15бисТ: буксировщик мишеней. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: турбореактивный двигатель ВК-1 конструкции Климова тягой 26,5 кН (5952 фунта).
Летные данные: скорость на уровне моря 1075 км/час (668 миль/час); практический потолок 15500 м (50855 футов); максимальная дальность полета 1860 км (1156 миль).
Веса: пустого - 3681 кг (8115 фунтов); максимальный взлетный 6045 кг (13327 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,08 м (33 фута 0,75 дюйма); длина 10,86 м (35 футов 7,5 дюйма); высота 3,7 м (12 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 20,6 кв. м (221,74 кв. фута).
Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НС-23 или НР-23; до 500 кг (1102 фунта) ракетно-бомбового вооружения на внешних подвесках под крылом.
|
|