|
|
|
Боевой опыт, накопленный в Корее, позволил выявить основной недостаток МиГ-15: при выполнении разворота малого радиуса на большой скорости возникал резкий крен, приводивший к сваливанию самолета в штопор. В результате доработки появился опытный истребитель И-330 (известный также как МиГ-15бис/45о) с полностью перепроектированным крылом с увеличенным до 45о углом стреловидности. С целью снижения лобового сопротивления был удлинен фюзеляж, изменена форма хвостового оперения, улучшена внутренняя компоновка и модернизированы некоторые системы. После завершения государственных испытаний в середине 1951г. было начато серийное производство этого самолета под обозначением Микоян-Гуревич МиГ-17. Самолет начал поступать на вооружение в ВВС в конце 1952г. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Фреско-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ "Фреско-Е" ("Fresco-E") с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" АРС-212), ("Alkali")). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме. В Чехословакии МиГ-17 стояли на вооружении под обозначением S-104. Кроме того, в Польше по лицензии выпускался самолет под обозначением LIM-5P, аналогичный МиГ-17Ф. В Польше были разработаны и собственные варианты: LIM-5M - тактический самолет с укороченными взлетом и посадкой и фронтовой истребитель-бомбардировщик LIM-6. Различные варианты самолета МиГ-17 выпускались в Китае: МиГ-17Ф под обозначением J-5 и МиГ-17ПФ под обозначениями J-5 Jia или J-5A. В Китае был разработан двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. По разным оценкам, общий выпуск самолетов МиГ-17, включая лицензионное производство, составил от 9000 до 10000 машин. |
|
|
|
Тип: одноместный дневной истребитель.
Силовая установка: турбореактивный двигатель ВК-1Ф конструкции Климова тягой до 33 кН (7452 фунта) на форсаже.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов) 1145 км/час (711 миль/час); практический потолок 16600 м (54460 футов); максимальная дальность полета 1980 км (1230 миль).
Веса: пустого - 3930 кг (8664 фунта); максимальный взлетный 6075 кг (13393 фунта).
Размеры: размах крыла 9,63 м (31 фут 7,25 дюйма); длина 11,26 м (36 футов 11,25 дюйма); высота 3,8 м (12 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 22,6 кв. м (243,27 кв. фута).
Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две или три 23-мм пушки НР-23; до 500 кг (1102 фунта) ракетно-бомбового вооружения на внешних подвесках под крылом.
|
|