Mikoyan-Gurevich MiG-25 (Микоян-Гуревич МиГ-25)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка в США стратегического бомбардировщика В-70 со скоростью полета 3М привела к созданию высокоскоростного перехватчика Микоян-Гуревич МиГ-25, получившего обозначение НАТО "Фоксбат" ("Foxbat"). Когда программа создания самолета В-70 была прервана, акценты в разработке МиГ-25 были смещены в сторону создания самолета-разведчика. Первое сообщение об этом самолете, обозначенном в конструкторском бюро МиГ как Е-266, появилось на Западе в апреле 1965г. Этот самолет установил рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту длиной 1000 км (621 миля). С того времени было установлено множество новых рекордов самолетом Е-266 и его усовершенствованным вариантом Е-266М, который довел рекорд высоты полета до 37650 м (123524 фута). Свободнонесущий высокоплан с крылом со стреловидной передней кромкой, с тонким фюзеляжем и цельноповоротным горизонтальным оперением, самолет МиГ-25 был изготовлен преимущественно из стали с титановыми сплавами на передних кромках крыла и оперения. Возможности МиГ-25 впервые проявились в начале 1971г. во время арабо-израильского конфликта. Самолеты применялись для разведки позиций израильских войск и доказали, что они полностью неуязвимы для перехватчиков военно-воздушных сил Израиля Макдоннелл-Дуглас Фантом (McDonnell Douglas Phantom). Серийное производство МиГ-25 было прекращено в 1984г. в пользу самолетов МиГ-31.

ВАРИАНТЫ
МиГ-25 ("Фоксбат-A"): базовый серийный вариант перехватчика с четырьмя ракетами класса "воздух-воздух" на подкрыльных подвесках; 200 машин перестроено в вариант "Фоксбат-E". МиГ-25Р ("Фоксбат-B"): базовый серийный вариант самолета-разведчика, он имел максимальную скорость 3,2 М. МиГ-25У ("Фоксбат-C"): двухместный учебно-тренировочный вариант с новой носовой секцией фюзеляжа для размещения отдельной кабины ученика. Е-133: обозначение самолета, на котором Светлана Савицкая установила большое количество женских рекордов высоты и скорости полета, включая женский мировой рекорд скорости 2683,44 км/час (1667,412 миль/час), установленный 22 июня 1975г. МиГ-25Р ("Фоксбат-D"): вариант самолета-разведчика, в целом аналогичный самолету "Фоксбат-B", но с добавлением электронного оборудования обнаружения и без фотокамер; считается, что более 160 машин "Фоксбат-B/D" находилось в эксплуатации в Военно-Воздушных Силах СССР. МиГ-25РД ("Фоксбат-E"): вариант маловысотного самолета-перехватчика.

Тип: одноместный истребитель- перехватчик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Туманский Р-31 тягой на форсаже 12250 кг (27006 фунтов).

Летные данные: (оценочные) максимальная боевая скорость 2975 км/час (1849 миль/час), или 2,8 М; практический потолок 24395 м (80000 футов); максимальный боевой радиус действия 1450 км (901 миля).

Веса: (оценочные) пустого - 20000 кг (44092 фунта); максимальный взлетный 36200 кг (79807 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,95 м (45 футов 9,25 дюйма); длина самолета 23,89 м (78 футов 1,75 дюйма); высота 6,10 м (20 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 56,83 кв. м (611,73 кв. фута).

Вооружение: подкрыльные пилоны для четырех ракет класса "воздух-воздух".

 


Copyright © Fedoroff Corp.