|
|
|
С появлением советских турбореактивных двигателей конструкторское бюро МиГ смогло завершить работу над новым одноместным истребителем И-300, который представлял собой свободнонесущий среднеплан с крылом тонкого ламинаризированного профиля (аналогичный профиль был использован на самолете И-250(Н) и являлся первым серийным самолетом для ВВС с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Его силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей РД-20, созданных на основе немецких моторов БМВ 003 (ВМW 003). Двигатели размещались рядом друг с другом в хвостовой части фюзеляжа, за кабиной, а их воздухозаборники - в носовой части. Первый полет состоялся 24 апреля 1946 года; в ходе начальной стадии испытаний был выявлен ряд недостатков. В результате их устранения и появился серийный вариант Микоян-Гуревич МиГ-9, поступивший на вооружение ВВС зимой 1946-47гг. В разных вариантах было выпущено более 1000 самолетов этого типа. НАТО дало ему обозначение "Фарго" ("Fargo").
ВАРИАНТЫ МиГ-9Ф: первоначальный серийный вариант с двигателями РД-20. МиГ-9 УТИ (И-301Т): двухместный учебно-тренировочный вариант. МиГ-9ФФ: вариант с двигателями РД-20Ф с той же тягой, что и РД-20. Миг-9ФР: модернизированный вариант с герметичной кабиной, катапультируемым креслом пилота, улучшенным вооружением и новыми двигателями РД-21 тягой 9,8 кН (2205 фунтов). |
|
|
|
Тип: одноместный штурмовик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя РД-20 тягой 7,8 кН (1764 фунта).
Летные данные: скорость на высоте 5000 м (16405 футов) 910 км/час (565 миль/час); практический потолок 13000 м (42650 футов); максимальная дальность полета 1100 км (684 мили).
Веса: пустого - 3540 кг (7804 фунта); максимальный взлетный 5500 кг (12125 фунтов).
Размеры: размах крыла 10 м (32 фута 9,75 дюйма); длина 9,75 м (31 фут 11,75 дюйма); площадь крыла 18,2 кв. м (195,91 кв. фута).
Вооружение: одна 37-мм пушка НС-37 конструкции Нудельмана в перегородке воздухозаборника и две 23-мм пушки НС-23 в носовой части фюзеляжа под воздухозаборником.
|
|