|
|
|
Вертолет Ми-14, получивший наименование НАТО "Хейз" ("Haze" - легкий туман), представлял собой вариант Ми-8-амфибию и предназначался для замены вертолета Ми-4 в противолодочных, противокорабельных операциях и в операциях по разминированию акваторий. Опытный экземпляр, обозначенный V-14, впервые поднялся в воздух в сентябре 1969г. и имел водонепроницаемый корпус, спонсоны, содержащие топливо, а также убирающееся шасси для обеспечения устойчивости на воде. На нем были установлены два двигателя и винтовая группа от вертолета Ми-17. В 1977г. он поступил на вооружение Советского ВМФ, где стал базовым вертолетом берегового базирования. Хотя Ми-14 и был амфибией, но только в редких случаях предназначался для операций с воды. К 1991г. заказчикам было поставлено около 230 машин, включая экспортные поставки в 9 стран.
ВАРИАНТЫ Ми-14PL ("Хейз-A"): базовый противолодочный вариант, оснащенный поисковым радаром и выпускавшимся в воду акустическим локатором. Ми-14PW: польское обозначение варианта "Хейз-A". Ми-14ВТ ("Хейз-B"): тральщик для разминирования акваторий. Ми-14PS ("Хейз-C"): поисково-спасательный вариант, оснащенный двумя поисковыми прожекторами в носовой части, двумя сдвижными дверями по левому борту и выдвижной лебедкой. |
|
|
|
Тип: морской вертолет берегового базирования.
Силовая установка: два турбовальных двигателя Изотова ТВ3-117МТ мощностью на валу 1454 кВт (1950 л.с.).
Летные данные: крейсерская скорость 215 км/час (133 миль/час); максимальная скорость 230 км/час (143 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива 1135 км (705 миль).
Веса: пустого (оценочный) - 9000 кг (17650 фунтов); максимальный взлетный 14000 кг (30865 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 21,20 м (69 футов 10 дюймов); длина 25,3 м (83 фута); высота 5,65 м (18 футов 6,5 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 356 кв.м (3832 кв. фута).
Вооружение: самонаводящиеся торпеды, бомбы или глубинные бомбы.
|
|