Mil Mi-24 (Миль Ми-24)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Вертолет Ми-24, получивший в НАТО кодовое наименование "Хайнд" ("Hind" - батрак), был разработан в середине 1960-х гг. в качестве многоцелевого боевого вертолета. Он появился из семейства машин Миль Ми-8/Ми-14, имел внешнюю компоновку, как у своих предшественников, и динамическую систему от Ми-8, но более тонкий фюзеляж, подходящий для пушечного вертолета и вмещавший экипаж из четырех человек и восемь экипированных солдат. Свободнонесущее высокорасположенное крыло имело небольшой размах с большим отрицательным углом поперечного V. На каждой консоли этого крыла могли размещаться различные варианты вооружения. Введенный в эксплуатацию в 1973-74гг., вертолет первоначально был развернут в Восточной Германии. Разработаны варианты вооруженного десантного, противотанкового и вертолета сопровождения. Около 1500 вертолетов "Хайнд", серийно выпускавшихся с начала 1970-х гг., находятся сейчас в составе авиации стран СНГ. Вертолет широко применялся во время войны в Афганистане, а также участвовал в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х гг. Ми-24 широко экспортировался и продолжает поставляться во многие страны. К 1991г. было построено более 2300 машин. Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета "Хайнд", дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час (228 миль/час).

ВАРИАНТЫ
Ми-24 ("Хайнд"): ранний серийный вариант, упомянутый в 1972г., введен в эксплуатацию в 1973/74 гг. Ми-24 ("Хайнд-А"): второй серийный вариант с хвостовым винтом, перемещенным с правой на левую сторону киля; применялся как вооруженный десантный вертолет. Ми-24 ("Хайнд-В"): начальный серийный вариант с хвостовым винтом на правой стороне киля, с крылом без поперечного V, без концевых и только с четырьмя подкрыльными узлами подвески. Ми-24 ("Хайнд-С"): учебно-тренировочный вариант, аналогичный варианту "Хайнд-A". Ми-24Д ("Хайнд-D"): начальный пушечный вариант; впервые упомянутый в 1977г., вертолет Ми-24Д имел в своей основе конструкцию позднего серийного варианта "Хайнд-A". Ми-24W ("Хайнд-Е"): улучшенный вариант пушечного вертолета "Хайнд-D", впервые упомянутый в начале 1980-х гг.; оснащен 12 радиоуправляемыми противотанковыми ракетами АТ-6 "Спираль" (AT-6 "Spiral"), установленными под консолями крыла вместе с ракетами АА-8 "Афид" (AA-8 "Aphid") класса "воздух-воздух". Ми-24П ("Хайнд-F"): вариант пушечного вертолета ("П" означает "пушка"), появившийся в 1982г. и оснащенный 30-мм пушкой ГШ-30-2 в подфюзеляжном носовом обтекателе по правому борту, в котором размещались также 750 снарядов. Ми-24Р ("Хайнд-G 1"): оснащенный на концах крыла захватами и использовавшийся, по-видимому, в связи с ядерными, биологическими и химическими технологиями, вертолет Ми-24Р был впервые упомянут в 1986г. после чернобыльской катастрофы. Ми-24К ("Хайнд-G 2"): аналогичный варианту Ми-24Р, но с большой фотокамерой, установленной в кабине по правому борту. Ми-25: экспортный вариант вертолета "Хайнд-D". Ми-35: экспортный вариант вертолета "Хайнд-E". Ми-35П: экспортный вариант вертолета "Хайнд-F".

Тип: десантно- пушечный вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Изотова ТВ3-117 мощностью на валу 1640 кВт (2200 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость 270 км/час (168 миль/час); максимальная скорость 335 км/час (208 миль/час); динамический потолок 4500 м (14750 футов); предельная высота висения 1500 м (4920 футов); дальность полета с запасом топлива во внутренних баках 500 км (310 миль).

Веса: пустого - 8200 кг (18078 фунтов); внешняя полезная нагрузка 2400 кг (5290 фунтов); максимальный взлетный вес 12000 кг (26455 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 17,3 м (56 футов 9 дюймов); длина вертолета с вращающимися винтами 21,5 м (70 футов 6 дюймов); высота до вершины ступицы несущего винта 3,9 м (13 футов); площадь, ометаемая несущим винтом, 235 кв. м (2530 кв. футов).

Вооружение: один пулемет калибра 12,7 мм под носовой частью фюзеляжа; пилоны на концах крыла для четырех противотанковых ракет АТ-2 "Своттер" (AT-2 "Swatter"); четыре подкрыльных узла подвески для контейнеров с 32 ракетами калибра 57 мм или 20 мм, а также контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23, или до 1500 кг (3300 фунтов) бомб или мин; пулемет АК-47 может вести огонь через окна кабины.

 


Copyright © Fedoroff Corp.