Mil Mi-28N (Ми-28Н МВЗ им. М.Л.Миля)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

После завершения в 1986 г. программы государственных сравнительных летных испытаний опытных образцов перспективных боевых вертолетов Ми-28 и В-80 было принято правительственное постановление о выборе В-80 (будущего Ка-50) для вооружения частей армейской авиации СССР и запуске его в серийное производство на авиационном заводе в Арсеньеве. Тем не менее, учитывая высокие характеристики аппарата ОКБ им. М.Л.Миля, решено было продолжить программу разработки Ми-28 в направлении создания модификаций, которые могли бы поставляться на экспорт, а в перспективе также поступать в отечественные вооруженные силы.
В январе 1988 г. на испытания вывели модернизированный вертолет Ми-28А с рядом конструктивных усовершенствований (применены Х-образный рулевой винт, модифицированные двигатели ТВ3-117ВМА, новые эжекторные выхлопные устройства двигателей и т.п.), однако генеральным направлением развития концепции боевого вертолета в ОКБ было определено создание машины, способной в равной мере эффективно решать боевые задачи как днем, так и ночью. Ни Ми-28А, ни Ка-50, вопреки требованиям технического задания, из-за отсутствия работоспособного специального оборудования не могли воевать в темное время суток. Реальные практические предпосылки для создания ночного боевого вертолета у МВЗ им. М.Л.Миля появились в начале 90-х гг., однако к этому времени в экономике страны уже разразился кризис, и рассчитывать на бюджетное финансирование программы создания новой машины в условиях принятия на вооружение Ка-50 не приходилось. Поэтому в 1993 г., после завершения первого этапа государственных испытаний Ми-28А и выдачи заключения на его серийное производство на вертолетном заводе в Ростове, в ОКБ решили отказаться от дальнейшей доводки "дневного" варианта вертолета и сосредоточить имеющиеся скудные средства на создании круглосуточной модификации, названной Ми-28Н ("ночной").
Такую машину предстояло оснастить перспективным интегрированным комплексом бортового оборудования нового поколения, включающим обзорно-прицельную станцию с оптическим, телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами, очки ночного видения, пилотажный тепловизор, бортовую РЛС с антенной в надвтулочном шаре-обтекателе, высокоточные спутниковую и инерциальную системы навигации с цифровой картой местности и т.д. Постройка опытного образца Ми-28Н закончилась в 1995 г., а первый его полет состоялся 14 ноября 1996 г. Учитывая высокую степень унификации конструкции Ми-28Н и Ми-28А, "ночная" машина может быть в короткие сроки запущена в серийное производство на заводе в Ростове, где еще с 1994 г. ведутся работы по постройке вертолетов установочной партии (в "дневном" варианте).
Помимо Ми-28Н, на основе конструктивных решений, реализованных на вертолетах Ми-28 и Ми-28А и с использованием их несущей системы в ОКБ им. М.Л.Миля с 1992 г. ведется разработка круглосуточного вертолета - боевой машины пехоты Ми-40, принимающего на борт 8 десантников и имеющего стрелковое и противотанковое ракетное вооружение, а с 1995 г. - гражданского транспортно-пассажирского вертолета Ми-58 для перевозки 19-20 пассажиров.

Тип: двухместный круглосуточный боевой вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА мощностью 2200 л.с. разработки НПП им. В.Я.Климова.

Летные данные: максимальная скорость 300 км/ч; крейсерская скорость 265 км/ч; статический потолок 3700 м; динамический потолок 5700 м; практическая дальность полета 460 км; перегоночная дальность 1100 км.

Веса: пустого - 8590 кг; нормальный взлетный 10700 кг; максимальный взлетный 12000 кг; боевой нагрузки 2300 кг.

Размеры: диаметр несущего винта 17,2 м; длина вертолета без винтов 16,85 м; высота вертолета 5,3 м.

Вооружение: подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм; 16 противотанковых управляемых ракет "Атака"; неуправляемые ракеты калибра 80 и 122 мм и авиабомбы калибра 250 и 500 кг на 4 подкрыльевых пилонах; 8 ракет "Игла" класса "воздух-воздух".

 


Copyright © Fedoroff Corp.