| 
  | 
  | 
  Спроектированный конструкторским бюро Миля в 1960г., опытный вертолет V-8 представлял собой вариант вертолета Ми-4 с газотурбинными двигателями и сохранил его несущий винт, трансмиссию и многие другие агрегаты. Для своего первого полета в июне 1960г. он был оснащен одним большим турбовальным двигателем Соловьева. Однако уже вторая машина, которая поднялась в воздух 17 сентября 1962г., имела два двигателя Изотова, задросселированных до мощности на валу 1119 кВт (1500 л.с.); они и стали стандартной силовой установкой для ранних серийных вертолетов, обозначенных Миль Ми-8 (кодовое наименование НАТО "Хип").  В отличие от Ми-4 вертолет имел новый пятилопастный несущий винт более прогрессивной конструкции. Более мощная силовая установка позволила увеличить кабину и разместить в ней экипаж из двух или трех человек и до 28 пассажиров.  С начала серийного производства построено около 10000 экземпляров Ми-8 для гражданского и военного применения. Некоторые агрегаты изготавливались в Китае. Вертолеты Ми-8 применялись вооруженными силами почти 40 зарубежных стран. Военные вертолеты обычно обозначаются наименованиями НАТО. 
  ВАРИАНТЫ Ми-8: стандартный серийный пассажирский вариант, перевозивший от 28 до 32 пассажиров. Ми-8Т: транспортный вариант общего назначения, предназначенный  для перевозки грузов внутри  и на внешней подвеске. Ми-8 Салон: пассажирский вариант класса люкс (9 или 11 пассажиров). "Хип-C": военно-десантный транспортный вариант, способный нести до 128 неуправляемых ракет или другое вооружение; некоторые экземпляры, а также и некоторые Ми-8Т и Ми-8ТВ были усовершенствованы до стандарта Ми-17 с перемещением хвостового винта на левый борт. "Хип-D": связной вариант. "Хип-Е": тяжелый штурмовой вертолет с пулеметом калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в носовой части, внешними подвесками  для 192 неуправляемых ракет  и четырех противотанковых ракет  АТ-2 Своттер (AT-2 Swatter). "Хип-F": экспортный вариант, в целом аналогичный вертолету "Хип-E",  но с шестью противотанковыми ракетами АТ-3 Саггер (AT-3 Sagger). "Хип-G": модель вертолета-ретранслятора. "Хип-Н": усовершенствованный Ми-8 с более мощными двигателями, обеспечившими лучшие летные характеристики; обозначение Ми-17. "Хип-J": вариант  для радиоэлектронной борьбы. "Хип-К": вариант  для радиоэлектронного подавления  с антенными системами на каждой стороне хвостовой балки; некоторые экземпляры усовершенствованы  до стандарта Ми-17. | 
  | 
  | 
  | 
  Тип: гражданский транспортный вертолет. 
  Силовая установка:  два турбовальных двигателя Изотова  ТВ2-117А мощностью на валу  1268 кВт (1700 л.с.). 
  Летные данные: максимальная скорость на высоте 1000 м  (3280 футов) 260 км/час (162 миль/час); динамический потолок 4500 м (14765 футов); дальность полета с 28 пассажирами 500 км (311 миль). 
  Веса: пустого - 6799 кг (14989 фунтов); максимальный взлетный 12000 кг (26455 фунтов). 
  Размеры: диаметр несущего винта 21,29 м (69 футов 10,25 дюйма); длина вертолета с вращающимися винтами 25,24 м (82 фута 9,75 дюйма); высота 5,65 м  (18 футов 6,5 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом,  356,00 кв. м (3832 кв. фута). 
  Вооружение:  
  | 
  |