|
|
|
В феврале 1941г. компании Мицубиси поручили спроектировать и построить три опытных экземпляра тактического тяжелого бомбардировщика. Опытный экземпляр Мицубиси Ki-67 впервые поднялся в воздух 27 декабря 1942г. и представлял собой свободнонесущий среднеплан; в фюзеляже размещалось от шести до восьми человек экипажа и имелся большой бомбовый отсек. Испытания этой и еще 16 предсерийных машин в боевой обстановке дали прекрасные результаты. Заказанный 2 декабря 1943г. для серийного производства под обозначением Армейский Тип 4 Тяжелый Бомбардировщик Модель 1 Хайрю (Army Type 4 Heavy Bomber Model 1) (Hiryu - летающий дракон), или Ki-67-I, получил у союзников кодовое наименование "Пегги" ("Peggy"). Все серийные самолеты, начиная со 160-й машины, имели узлы подвески торпед и успешно применялись и как торпедоносцы, и как бомбардировщики. Обозначение Ki-67-I KAI соответствовало самолетам, переделанным в трехместный вариант для пилотов-камикадзе, а обозначение Ki-109 было присвоено варианту тяжелого истребителя с 75-мм пушкой в жесткой носовой части фюзеляжа. Атаки союзников на японские серийные заводы ограничили выпуск самолетов Ki-67 698 машинами. |
|
|
|
Тип: тяжелый бомбардировщик- торпедоносец.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Мицубиси На-104 мощностью 1417 кВт (1900 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6090 м (19980 футов) 537 км/час (334 миль/час); практический потолок 9470 м (31070 футов); дальность полета 3800 км (2361 миля).
Веса: пустого - 8650 кг (19070 фунтов); максимальный взлетный 13765 кг (30347 фунтов).
Размеры: размах крыла 22,5 м (73 фута 9,75 дюйма); длина 18,7 м (61 фут 4,25 дюйма); высота 7,7 м (25 футов 3,25 дюйма); площадь крыла 65,85 кв. м (708,83 кв. фута).
Вооружение: четыре пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и одна 20-мм пушка на серийных самолетах до 450-й машины; все последующие самолеты имели один дополнительный пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); максимальная бомбовая нагрузка 800 кг (1764 фунта) или одна 800-кг или 1070-кг (2359 фунтов) торпеда.
|
|