|
|
|
Опытный образец палубного торпедоносца-бомбардировщика Мицубиси Ка-16, представлявший собой свободнонесущий низкоплан, поднялся в воздух в 1936г. Получивший обозначение Морской 10-Ши Экспериментальный Штурмовик (Navy 10-Shi Experimental Attacker), этот трехместный самолет имел длинный прозрачный фонарь кабины и отличался от своего главного конкурента самолета Накадзима В5N неубирающимся консольным шасси с колесами, закрытыми обтекателями. Отъемная часть крыла могла складываться вверх для размещения в трюме авианосца. В качестве дублера самолета В5N Мицубиси В5М1 был запущен в серийное производство и поступил в эксплуатацию как Морской Тип 97 Палубный Ударный Бомбардировщик Модель 2 (Navy Type 97 Carrier Attack Bomber Model 2). У союзников он получил обозначение "Мэйбл" ("Mabel"), позднее измененное на "Кэйт 61" ("Kate"). Было поставлено 125 машин, после чего успех самолета-соперника заставил остановить производство. Самолет был оснащен звездообразным двигателем Мицубиси Кинсей (Mitsubishi Kinsei) 43 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) и мог развивать скорость до 380 км/час (236 миль/час). Его вооружение состояло из ручного пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и торпеды массой 800 кг (1764 фута) или запаса бомб той же массы. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|