|
|
|
В 1936г. был разработан двухмоторный опытный самолет Мицубиси Ki-21, оснащенный двигателями Накадзима (Nakajima) На-5. Летом 1938г. на вооружение стали поступать первые серийные машины, получившие обозначение Армейский Тип 97 Тяжелый Бомбардировщик Модель 1А (Army Type 97 Heavy Bomber Model 1A) (Мицубиси Ki-21-Ia). Их применение в Китае позволило выявить недостатки оборонительного вооружения. В связи с этим был создан вариант с увеличенным бомбовым отсеком Ki-21-Ib, вооруженный пятью, а не тремя пулеметами. За ним последовал Ki-21-Ic с увеличенным запасом топлива и шестым пулеметом. Далее появились четыре опытных образца Ki-21-II, оснащенные более мощными двигателями Мицубиси На-101. С началом серийного выпуска им было присвоено обозначение Ki-21-IIa. Последним серийным вариантом был самолет Ki-21-IIb, имевший незначительные улучшения. Несколько военных машин Ki-21-Ia впоследствии были разоружены и переделаны в гражданские транспортные. Самолеты Ki-21 получили у союзников кодовое имя "Салли" ("Sally"). Они играли важную роль на ранних этапах Тихоокеанской войны. Всего было построено 2064 машин этого типа, из них 1713 - компанией Мицубиси, а остальные 351 - фирмой Накадзима. |
|
|
|
Тип: тяжелый бомбардировщик.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Мицубиси На-101 мощностью 1119 кВт (1500 л.с.).
Летные данные: скорость на высоте 4720 м (15485 футов) 485 км/час (301 миль/час); потолок 10000 м (32810 футов); дальность 2700 км (1678 миль).
Веса: пустого - 6070 кг (13382 фута); максимальный взлетный 10610 кг (23391 фунт).
Размеры: размах крыла 22,5 м (73 фута 9,75 дюйма); длина 16 м (52 фута 6 дюймов); высота 4,85 м (15 футов 11 дюймов); площадь крыла 69,6 кв. м (749,19 кв. фута).
Вооружение: шесть пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); бомбовая нагрузка до 1000 кг (2205 фунтов).
|
|