|
|
|
Самолет Мицубиси Т-2 стал первым сверхзвуковым самолетом, построенным авиационной промышленностью Японии. Он был спроектирован компанией Мицубиси в ответ на техническое задание военно-воздушных сил самообороны Японии на двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет с двумя реактивными двигателями и представлял собой свободнонесущий высокоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Т-2 вмещал двух членов экипажа в тандемных герметичных кондиционированных кабинах и был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Первый из двух опытных самолетов XT-2 поднялся в воздух 20 июля 1971г. Опытные экземпляры и дополнительные два самолета использовались в программе доводки. Последовали заказы на 92 экземпляра, в число которых вошли 28 учебных самолетов Т-2 для повышения летного мастерства, 62 учебно-боевых самолета Т-2А и два опытных самолета варианта F-1 для непосредственной поддержки войск. Все самолеты Т-2 из военно-воздушных сил самообороны Японии находились в эксплуатации до марта 1988г. Для изучения технологии активного управления полетом для будущего использования на истребителе ближней поддержки FS-X, один экземпляр Т-2 был модифицирован компанией Мицубиси в аппарат с активной системой управления (CCV) с тройной компьютерной электро-дистанционной системой управления. Он впервые поднялся в воздух 9 августа 1983г. |
|
|
|
Тип: двухместный учебно- боевой самолет.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Ишикавадзима-Харима (Ishikawajima-Harima) TF40-IHI-801A c тягой на форсаже 3570 кг (7305 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 1,6М; практический потолок 15240 м (50000 футов); перегоночная дальность с внешними топливными баками 2595 км (1612 миль).
Веса: эксплуатационный 6307 кг (13905 фунтов); максимальный взлетный 12900 кг (28440 фунтов).
Размеры: размах крыла 7,88 м (25 футов 10,25 дюйма); длина 17,85м (58 футов 6,75 дюйма); высота 4,39 м (14 футов 5 дюймов); площадь крыла 21,17 кв. м (227,88 кв. фута).
Вооружение: одна многоствольная пушка JM61A1 калибра 20 мм, один подфюзеляжный и четыре подкрыльных узла подвески.
|
|