Molniya-1 ("Молния-1" НПО "Молния")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 80-х гг. коллектив московского НПО "Молния", известный как разработчик планера орбитального корабля многоразового использования "Буран" и ряда авиационных управляемых ракет, в рамках программы конверсии впервые приступил к созданию проектов самолетов гражданского назначения. Первым из них стал проект легкого многоцелевого пассажирского и транспортного самолета "Молния-1". Для него была выбрана оригинальная двухбалочная схема с тремя несущими поверхностями (основное крыло, дополнительное переднее механизированное крыло и П-образное хвостовое оперение) и поршневым двигателем с толкающим винтом, установленным в хвостовой части гондолы фюзеляжа. Самолет предназначался для перевозки 4-5 пассажиров или 600 кг грузов на расстояние более 1000 км со скоростью около 300 км/ч. Неубирающееся трехопорное шасси с передней опорой, снабженное пневматиками низкого давления, должно было обеспечивать его эксплуатацию с грунтовых аэродромов и при необходимости могло заменяться на лыжное или поплавковое. Для удобства транспортировки и хранения крыло самолета выполнили складывающимся.
В основном варианте "Молния-1" оснащается поршневым двигателем М-14ПМ и бортовым оборудованием российского производства. Разработаны также варианты с зарубежным
двигателем "Текстрон Лайкоминг" TSIO-550B и оборудованием фирмы "Бендикс-Кинг". Проработана модификация "Молния-3" с турбовинтовым двигателем "Аллисон" 250-В17F и БРЭО фирмы "Эллайд Сигнал". Первый полет на опытном экземпляре самолета "Молния-1" был выполнен 18 декабря 1992 г. Подготовка к серийному производству началась в 1993 г. на авиационном заводе в Самаре, где к 1998 г. построили первые 4 машины.

Тип: легкий пассажирский самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель М-14ПМ мощностью 360 л.с. разработки Воронежского ОКБМ с толкающим трехлопастным воздушным винтом.

Летные данные: максимальная скорость 320 км/ч; крейсерская скорость 280 км/ч; практический потолок 3000 м; дальность полета
с максимальной нагрузкой - 500 км,
с полным запасом топлива - 1560 км.

Веса: пустого - 995 кг; нормальный взлетный 1580 кг; максимальный взлетный 1740 кг; максимальной коммерческой нагрузки 625 кг.

Размеры: длина самолета 7,91 м; размах крыла 8,56 м; площадь крыла 11,5 м2; высота самолета 2,69 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.