Monocoupe aircraft (Самолеты Монокупе)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

История самолетов Монокупе начинается с 1927г., когда Дон Ласкомб спроектировал двухместный легкий самолет с расположенными бок-о-бок сиденьями и смешанной силовой конструкцией из стальных труб и дерева, закрытой полотняной обшивкой. Он получил наименование Монокупе и представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем. В начале самолет оснащался либо двигателем Анзани (Anzani) мощностью 45 кВт (60 л.с.), либо неудачным звездообразным двигателем Детройт Эйр Кэт (Detroit Air Cat) мощностью 48 кВт (65 л.с.). Хотя было продано около 20 самолетов, стало очевидным, что для использования всего потенциала проекта Монокупе необходима более качественная силовая установка. В 1928г. Ласкомб объединился с бывшим производителем автомобилей У. Вели для создания компании Моно Эйркрафт Корпорэйшн (Mono Aircraft Corporation). Для оснащения самолета был выбран пятицилиндровый звездообразный двигатель мощностью 46 кВт (62 л.с.), спроектированный Вели. Эта комбинация планера с двигателем получила обозначение Монокупе 70 и сразу имела большой успех. За этим самолетом в 1929г. последовал модифицированный вариант Монокупе 113 с множеством усовершенствований, включая использование двигателя Вели М-5 мощностью 48 кВт (65 л.с.). Такой же двигатель использовался на похожем учебном самолете Монопреп (Monoprep) (1929г.). Появившийся вскоре самолет Моноспорт Модель 1 (Monosport Model 1) оснащался семицилиндровым двигателем Уорнер Скараб (Warner Scarab) мощностью 82 кВт (110 л.с.) и предназначался для участия в авиационных гонках. Одновременно появился самолет Моноспорт Модель 2 со звездообразным двигателем Киннер (Kinner) K-5 мощностью 75 кВт (100 л.с.). В 1930г. компания Моно выпустила вариант Монокупе 90 с улучшенными обводами и несколько удлиненным и более широким фюзеляжем. Эти самолеты продавались в следующих вариантах: Монокупе 90А со звездообразным двигателем Ламберт (Lambert) R-265 мощностью 67 кВт (90 л.с.), Монокупе 90 Де-Люкс (De-Luxe) с таким же двигателем, но с закрылками, обтекателями колес шасси и модифицированным капотом, Монокупе 90AF и Монокупе 90AL c двигателями Франклин (Franklin) и Авко Лайкомин (Avco Lycoming), соответственно, с одинаковой мощностью 88 кВт (115 л.с.). Позднее, в 1930г., появились еще три варианта: Монокупе 90-J с двигателем Уорнер Скараб Юниор (Warner Scarab Jr) мощностью 67 кВт (90 л.с.), Монокупе 110 с двигателем Уорнер Скараб мощностью 82 кВт (110 л.с.) и Монокупе 125 с двигателем Киннер В-5 мощностью 93 кВт (125 л.с.). Депрессивное состояние экономики в стране выразилось в появлении в 1932г. самолета Монокупе Модель 70-V, на котором был вновь установлен маломощный двигатель Вели М-5 мощностью 48 кВт (65л.с.), который обеспечивал уменьшение эксплуатационных затрат за счет ухудшения летных характеристик. Последним представителем этого замечательного семейства двухместных самолетов стал созданный в 1934г. Монокупе D-145 с отличными летными характеристиками, несколько увеличенной кабиной и двигателем Уорнер Супер Скараб (Warner Super Scarab) мощностью 108 кВт (145 л.с.). Точное количество выпущенных самолетов Монокупе не известно, но определенно их было построено намного более 1000 экземпляров. Чтобы приспособиться к другому рынку, компания Моно в 1928г. подняла в воздух несколько увеличенный четырехместный самолет Монокоуч (Monocoach) со звездообразным двигателем Райт (Wright) J-5 мощностью 164 кВт (220 л.с.). В следующем году появился "улучшенный" вариант Монокоуч, который отличался только более легким семицилиндровым двигателем Райт J-6 мощностью 168 кВт (225 л.с.). Спрос на четырехместный вариант оказался небольшим, и вскоре после появления двухместного самолета Монокупе D-145 деятельность компании Моно Эйркрафт Корпорэйшн прекратилась.

Тип: двухместный моноплан с закрытой кабиной.

Силовая установка: один 7-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Уорнер Скараб мощностью 82 кВт (110 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 214 км/час; практический потолок 4875 м; дальность 724 км.

Веса: пустого - 450 кг; максимальный взлетный 731 кг.

Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 6,20 м; высота 2,11 м; площадь крыла 12,26 кв. м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.