|
|
|
Разработка учебно-тренировочного самолета Моран-Сольнье M.S.733 Альсьон для базовой подготовки пилотов берет свое начало в опытном экземпляре M.S.730.01, который поднялся в воздух 11 августа 1949г. Первоначально на нем был установлен перевернутый V-образный 8-цилиндровый двигатель Матис (Mathis) 8G.20 мощностью 134 кВт (180 л.с.), затем он был заменен на Аргус (Argus) As 10 мощностью 179 кВт (240 л.с.), с которым опытный образец после доработки вновь поднялся в воздух в ноябре того же года, но под обозначением M.S.731. Два опытных самолета M.S.732 были облетаны в начале 1951г. Каждый из них был оснащен двигателем Потез (Potez) 6D.30, и их прежнее неубирающееся балочное консольное шасси было заменено на убирающееся. Первый самолет окончательного варианта поднялся в воздух 16 апреля 1951г. под обозначением M.S.733.01; за ним последовали пять предсерийных машин и серия из 200 самолетов. Семьдесят из них были оснащены пулеметами для обучения применению стрелкового оружия. В 1956г. часть из таких самолетов была переделана для противопартизанской борьбы в Алжире. Эти самолеты получили новое обозначение M.S.733A. |
|
|
|
Тип: двух-трехместный учебно- тренировочный самолет.
Силовая установка: один перевернутый рядный поршневой двигатель Потез 6D.30 мощностью 179 кВт (240 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 260 км/час (162 миль/час); практический потолок 4800 м (15750 футов); дальность 920 км (572 мили).
Веса: снаряженного - 1260 кг (2778 фунтов); максимальный взлетный 1670 кг (3682 фунта).
Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,32 м; высота 2,42 м; площадь крыла 21,9 кв.м.
Вооружение:
|
|