Morane-Saulnier (Моран-Сольнье) M.S.225

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Моран-Сольнье M.S.225 в виде макета был показан на Парижском авиасалоне 1932г. Летные испытания его опытного образца прошли успешно, и он был заказан в серийное производство. M.S.225 представлял собой одноместный истребитель категории С.1, имел цельнометаллическую конструкцию и ширококолейное шасси с раздельными стойками, колеса которых были закрыты обтекателями. Тяга создавалась звездообразным двигателем Гном-Рон (Gnome-Rhone) 9Krsd. Самолет имел усиленный фюзеляж более круглого поперечного сечения, чем у его непосредственного предшественника, истребителя M.S.224.01, а также стреловидное крыло схемы парасоль, что являлось характерной чертой многих аппаратов Моран-Сольнье того периода. На заводе в Пюто было построено 75 самолетов M.S.225. Последние 55 машин для Военно-воздушных сил Франции были поставлены в ноябре 1933г., а французская морская авиация приняла первый из 16 самолетов в феврале 1934г. Три аппарата были поставлены в Китай. M.S.225 был популярен среди летчиков - мастеров высшего пилотажа. Эту машину применяли асы из летной школы, расположенной в Салон-де-Провансе, которая получила 15 машин, списанных из других подразделений. Все эти машины были доработаны для выполнения фигур высшего пилотажа, и их внешним отличием стало увеличенное вертикальное оперение. Последнее большое представление этой знаменитой команды по высшему пилотажу состоялось в Эвере (Бельгия) в 1939г. К началу войны 21 самолет еще находился в состоянии летной годности, но к лету 1940г. все они были разобраны.

ВАРИАНТЫ
M.S.226: палубный вариант конца 1933г. с посадочным крюком под задней частью фюзеляжа; остались сухопутными машинами в Хересе. M.S.226bis: подвариант самолета M.S.226 со складывающимися консолями крыла; поднялся в воздух в 1934г. M.S.227: поднявшийся в воздух в 1933г. летающий стенд для испытаний двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Xcrs мощностью 515 кВт (690 л.с.) с четырехлопастным винтом. M.S.275: поднявшийся в воздух в 1934г., этот вариант имел модифицированное крыло и хвостовое оперение и был оснащен двигателем Гном-Рон 9Krse мощностью 515 кВт (690 л.с.), который обеспечивал максимальную скорость 348 км/час (216 миль/час) на высоте 4000 м (13125 футов); не был принят для серийного производства. M.S.278: переделка экземпляра №2 самолета M.S.225 под установку дизельного двигателя Клерже (Clerget) 14Fos мощностью 388 кВт (520 л.с.); вариант оказался неудачным.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Гном-Рон 9Kbrs мощностью 373 кВт (500 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 333 км/час (207 миль/час); практический потолок 9500 м (31170 футов); дальность полета 700 км (435 миль).

Веса: снаряженного - 1217 кг (2683 фунта); максимальный взлетный 1580 кг (3483 фунта).

Размеры: размах крыла 10,56 м (34 фута 7,75 дюйма); длина самолета 7,24 м (23 фута 9 дюймов); высота 3,29 м (10 футов 9,5 дюйма); площадь крыла 17,2 кв.м (185,15 кв. фута).

Вооружение: два неподвижных синхронных пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленных в фюзеляже.

 


Copyright © Fedoroff Corp.