|
|
|
Совершивший испытательный полет в начале лета 1917г., самолет Моран-Сольнье Тип AI представлял собой одноместный истребитель-моноплан с крылом типа парасоль. Самолет имел стреловидное крыло, подкрепленное системой параллельных подкосов, фюзеляж круглого поперечного сечения, передняя часть которого была металлической. Его ротативный двигатель Гном Моносупэйп (Gnome Monosoupape) 9NI мощностью 112 кВт (150 л.с.) получил прекрасно спрофилированный металлический капот. Первый вариант, запущенный в производство, MoS.27 был вооружен пулеметом Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) с прерывателем; вариант с двумя пулеметами Виккерс имел обозначение MoS.29. Общий выпуск этих самолетов составил 1210 машин. Был построен вариант с двигателем Гном мощностью 112 кВт (150 л.с.) и измененной системой расчалок, но серийное производство было сосредоточено на одноместном учебно-тренировочном самолете MoS.30 с одним из двух двигателей: либо с Ле Рон (Le Rhone) 9Jb мощностью 89 кВт (1200 л.с.); либо с ротативным двигателем Ле Рон 9Jby мощностью 101 кВт (135 л.с.). Вариант с двигателем 9Jby пониженной до 67 кВт (90 л.с.) мощности, демонтированным вооружением и уменьшенным запасом топлива был обозначен MoS.30bis. Авиационная служба армии США заказала во Франции 51 самолет MoS.30. Несколько машин французской армии и ряд самолетов, таких, как M.S.35 и M.S.138, были переделаны и получили обозначение "Пингвин" ("Penguin"). Они использовались для подготовки пилотов на земле и пользовались большой популярностью в летных школах Франции. На самолетах большая часть полотняной обшивки крыла была удалена, так что пилоты могли выполнять рулежку на летном поле, получая необходимые навыки. Среди знаменитых авиаторов, демонстрировавших в то время мастерство на машинах Тип А1 во время авиационных шоу, были Нанджессер, чей самолет (F-NUNG) во время войны имел его личные знаки отличия, и Альфред Фронвал, который на своем самолете Моран (F-ABAO) 25 февраля 1928г. 1111 раз выполнил "мертвую" петлю за четыре часа 56 минут над аэродромом Виллакублэй. Три экземпляра самолета Тип AI до сих пор поднимаются в воздух; эти полеты организуются Жаном Сали на аэродроме Ле Ферте-Алэ. Варианты 1917 экспериментальный: вариант самолета с цельнодеревянным монококовым фюзеляжем и килем и стабилизатором, выполненными как единое целое. 1918 экспериментальный: неудачный вариант с ротативным двигателем Ле Рон мощностью 127 кВт (170 л.с.). |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель- моноплан с крылом типа парасоль.
Силовая установка: один ротативный двигатель Гном Моносупэйп 9N мощностью 112 кВт (150 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 225 км/час (140 миль/час); практический потолок 7000 м (22965 футов); продолжительность полета 1 час 45 минут.
Веса: снаряженного - 421 кг (928 фунтов); максимальный взлетный 649 кг (1431 фунт).
Размеры: размах крыла 8,51 м (27 футов 11 дюймов); длина самолета 5,65 м (18 футов 6,5 дюйма); высота 2,4 м (7 футов 10,5 дюйма); площадь крыла 13,39 кв. м (144,13 кв. фута).
Вооружение: пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|