|
|
|
В августе 1913г. Моран-Сольнье модифицировали свой самолет Тип G постановкой нового расчалочного крыла типа парасоль. В итоге получился опытный вариант Моран-Сольнье Тип L, который появился в 1914г. и представлял собой хрупкий на вид двухместный самолет-разведчик или корректировщик. Он имел фюзеляж с плоскими боковинами, шасси с колесами на общей оси и оперение, состоявшее только из небольших рулей направления и высоты. Позднее на серийных машинах появился традиционный киль. Самолет Тип L был запущен в производство на заводе компании Моран-Сольнье в Пюто для выполнения заказа на 50 машин для Турции. С началом войны в августе 1914г. "турецкие" самолеты были реквизированы французским правительством. Оснащались они ротативными двигателями Гном (Gnome) или Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.). В 1914-15гг. самолет Тип L часто применялся как одноместный, у пилота единственным оружием был пистолет или карабин. Летчик Гаррос провел эксперименты с пулеметом и коробкой гильзоуловителя на своем самолете Тип L, сбив 1 апреля 1915г. вражеский самолет с применением этого устройства. На одноместном самолете Тип L младший лейтенант Уорнефорд из авиакрыла №1 авиации ВМС Великобритании разрушил дирижабль Цепеллин (Zeppelin) LZ.37 германской армии, бросая небольшие бомбы на его оболочку и вызвав тем самым пожар. Однако большинство из 600 машин Тип L в составе французской, русской и британской авиации сухопутных и военно-морских сил применялись в качестве разведывательных самолетов и обычно не имели вооружения. Моран-Сольнье Тип LA схемы парасоль был значительно усовершенствованным самолетом, получившимся в результате многочисленных модификаций, но, по существу, был промежуточным проектом в ожидании появления более перспективного варианта Тип Р. Один самолет Тип LA применялся французами, а авиация сухопутных сил Великобритании приобрела 24 машины. Оснащенный таким же мотором, как и Тип L, самолет Тип LA имел слегка улучшенные летные характеристики и обычно был вооружен одним пулеметом калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на поворотном устройстве. |
|
|
|
Тип: двухместный самолет- разведчик
Силовая установка: один ротативный двигатель Гном-Рон (Gnome Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Летные данные: максимальная скорость - 115 км/час (71 миль/час); продолжительность полета 2 часа.
Веса: снаряженного - 385 кг (849 фунтов); максимальный взлетный 655 кг (1444 фунта).
Размеры: размах крыла 11,2 м (36 футов 9 дюймов); длина 6,88 м (22 фута 6,75 дюйма); высота 3,93 м (12 футов 10,75 дюйма); площадь крыла 18,3 кв. м (196,99 кв. фута).
Вооружение:
|
|