|
|
|
Работы русского конструктора Александра Москалева по идеям намного опережали свое время, и большинство его проектов воплотились только в опытные самолеты. Наиболее удачным проектом был легкий транспортный самолет Москалев САМ-5, представлявший собой свободнонесущий высокоплан, вмещавший летчика и четыре-пять пассажиров. Первоначально опытный образец имел силовую обшивку из легких сплавов, но качество изготовления не удовлетворило Москалева, и он перепроектировал самолет под цельнодеревянную конструкцию. В итоге второй опытный образец, обозначенный Сам-5бис, имел в целом такую же внешнюю компоновку, подкосное крыло, более стройный фюзеляж и смешанную фанерно-полотняную обшивку. После завершения официальных испытаний 1937 г. было санкционировано серийное производство 37 самолетов, большинство из которых было выполнено в санитарном варианте, вмещавшем трех пациентов и одного сопровождающего. С запуском самолета САМ-5бис в серийное производство Москалев начал разработку улучшенного варианта САМ-5-2бис, который имел многочисленные усовершенствования, направленные на снижение лобового сопротивления. Испытанный впоследствии с двигателями МГ-21 и М-11ФН (с турбонаддувом), оба мощностью 149 кВт (200 л.с.), этот самолет не только имел впечатляющие летные характеристики, но и установил рекорды дальности и высоты полета. Официальные испытания привели к заказу 200 экземпляров САМ-5-2бис в санитарном варианте, но из-за враждебного отношения к конструктору наркома Л. Кагановича они построены не были. |
|
|
|
Тип: легкий санитарный самолет.
Силовая установка: один звездообразный пятицилиндровый поршневой двигатель М-11 мощностью 75 кВт (100 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 173 км/час (107 миль/час); практический потолок 2800 м (9185 футов); дальность полета 900 км (559 миль).
Веса: пустого - 710 кг (1565 фунтов); максимальный взлетный 1219 кг (2687 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,5 м (41 фут); длина около 8 м (26 футов 3 дюйма); площадь крыла 24 кв. м (258,34 кв. фута).
Вооружение:
|
|