Myasishchev M-101 Gzhel (М-101 "Гжель" ЭМЗ им. В.М.Мясищева)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1990 г. на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М.Мясищева началось проектирование легкого многоцелевого транспортно-пассажирского самолета, способного обеспечивать комфортные перевозки 4-6 человек на расстояние более 1000 км. В отличие от других летательных аппаратов подобного класса, за разработку которых в конце 80-х - начале 90-х гг. взялись многие именитые и только что созданные российские авиационные конструкторские бюро, самолет мясищевцев, получивший название М-101 "Гжель", рассчитывался на крейсерский полет со средней скоростью 500 км/ч на высотах 6-8 км. Поэтому его решено было оснастить мощным и экономичным турбовинтовым двигателем - M601F чешского производства с высокоэффективным и малошумным тянущим многолопастным воздушным винтом, который установили в носовой части фюзеляжа. Подобная компоновка силовой установки в сочетании с просторной герметичной кабиной, оборудованной удобными креслами и системой кондиционирования, призвана была обеспечить пассажирам уровень комфорта, как на значительно более крупных авиалайнерах. Трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, заменяемое при необходимости на лыжное или поплавковое, позволяло эксплуатировать машину на грунтовых аэродромах.
Постройку самолетов "Гжель" решено было осуществлять на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". Опытный экземпляр М-101 совершил первый полет 31 марта 1995 г. К 1998 г. на НГАЗ "Сокол" изготовили один статический и три летных образца самолета "Гжель". Помимо основного варианта с чешским двигателем, имеющего название М-101Т, конструкторы ЭМЗ им. В.М.Мясищева проработали модификацию М-101PW с турбовинтовым двигателем РТ6А канадской фирмы "Пратт-Уитни". Дальнейшим развитием "Гжели" может стать 12-местный пассажирский самолет М-201 "Сокол" с двумя ТВД М601F или РТ6А.

Тип: легкий многоцелевой самолет.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель "Моторлет" M601F мощностью 750 л.с. с пятилопастным воздушным винтом.

Летные данные: максимальная скорость 525 км/ч; крейсерская скорость 450 км/ч; высота крейсерского полета 7600 м; дальность полета в административном варианте - 1900 км, в пассажирском варианте - 1000 км,
перегоночная - 3200 км.

Веса: пустого - 2020 кг;
взлетный 2900 кг; максимальной коммерческой нагрузки 700 кг.

Размеры: длина самолета 9,98 м; размах крыла 13,0 м; площадь крыла 17,06 м2; высота самолета 3,72 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.