|
|
|
Владимир Михайлович Мясищев стал широко известен благодаря своему самолету Мясищев М-4, который был первым советским четырехмоторным реактивным стратегическим бомбардировщиком. Вслед за своим первым полетом в конце 1953г. самолет был показан на воздушном параде над Москвой 1 Мая 1954г. Свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом толстого аэродинамического профиля, самолет М-4 имел стреловидное хвостовое оперение и убирающееся шасси велосипедного типа с двумя опорами по оси фюзеляжа и двумя убирающимися вспомогательными двухколесными опорами на концах крыла. Фюзеляж круглого поперечного сечения имел герметичные носовой отсек и хвостовую пушечную турель и большой внутренний оружейный отсек между главными опорами шасси. Силовая установка состояла из четырех турбореактивных двигателей, размещенных в корневой части крыла. Первоначально это были двигатели Микулина АМ-3Д тягой 8700 кг (19180 фунтов). Самолет проектировался как стратегический бомбардировщик, способный нести термоядерное оружие; первоначальный вариант, получивший кодовое наименование НАТО "Бизон-А" ("Bison-A"), поступил в эксплуатацию в начале 1956г.; серийный выпуск этих самолетов составлял около 200 машин. Следующие модификации включали морской разведчик "Бизон-В", впервые появившийся в 1964г. и имевший радиопрозрачный обтекатель в закрытой носовой части в отличие от остекленного носа самолета "Бизон-А"; и появившийся несколько позже "Бизон-C", который также был морским разведчиком, но обладал радаром с увеличенной антенной в удлиненной носовой части фюзеляжа. Несколько бомбардировщиков "Бизон-А" были переоборудованы в самолеты-заправщики. Другим известным вариантом был экспериментальный самолет 201-М с четырьмя турбореактивными двигателями Д-15 тягой 13000 кг (28660 фунтов). На базе планера М-4 были построены два самолета ВМ-Т "Атлант" ("Atlant") для перевозки негабаритных грузов на внешней подвеске. В самолете ВМ-Т использовались крыло и фюзеляж от М-4, но стандартное оперение было заменено на большое двухкилевое, с килями на концах стабилизатора, для того, чтобы разместить поверх фюзеляжа полезную нагрузку весом до 40 тонн. |
|
|
|
Тип: четырехмоторный реактивный стратегический бомбардировщик/ самолет- заправщик.
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Микулина АМ-3Д тягой 9500 кг (20943 фунта).
Летные данные: (оценочные) максимальная скорость на оптимальной высоте 1000 км/час (621 миль/час); дальность полета 10700 км (6648 миль).
Веса: нормальный взлетный 160000 кг (352740 фунтов).
Размеры: размах крыла 50,48 м (165 футов 7,5 дюйма); длина 47,2 м (154 фута 10,25 дюйма); высота 14,1 м (46 футов 3 дюйма); площадь крыла 309 кв.м (3326,16 кв. фута).
Вооружение: до 10 пушек калибра 23 мм; бомбовая нагрузка массой до 9000 кг (19842 фунта).
|
|