Neiva Universal (Нейва Универсал)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Спроектированный в 1963г. для обеспечения ВВС Бразилии новым учебно-тренировочным самолетом, опытный образец модели Нейва Универсал совершил свой первый полет 29 апреля 1966г. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси. На самолете устанавливались шестиплоскостные двигатели Авко Лайкомин (Avco Lycoming) IO-540-G1A5 мощностью 216 кВт (290 л.с.). Первый контракт ВВС Бразилии был рассчитан на 150 самолетов Универсал, получивших обозначение Т-25, и еще 28 было заказано в 1978г. Около 160 самолетов из этого числа продолжают использоваться для летной подготовки и тренировочных стрельб, причем последние оборудованы двумя подкрыльевыми контейнерами с вооружением. Опытный образец YT-25B Универсал II совершил свой первый полет 22 октября 1978г., и, хотя предполагалось, что ВВС Бразилии потребуется около 80 экземпляров этого самолета, имевшего двигатель Авко Лайкомин IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.), ни один не был построен.

Тип: двухместный самолет для основной летной подготовки.

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IО-540-K1D5 мощностью 224 кВт (300 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 300 км/час (186 миль/час); практический потолок 6095 м (20000 футов); дальность полета 1000 км (621 миля).

Веса: снаряженного - 1150 кг (2535 фунтов); максимальный взлетный 1500 кг (3307 фунтов).

Размеры: размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм); длина 8,6 м (28 футов 2,25 дюйма); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 17,2 кв. м (185,15 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.