|
|
|
Опытный образец одноместного истребителя Ньюпор-Делаж Ni-D 29, представлявший собой биплан с крыльями одинакового размаха, оснащенными элеронами, совершил свой первый испытательный полет 21 августа 1918г. На втором опытном самолете был сохранен двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Fb и тонкий фюзеляж с круглым поперечным сечением предшественника, но размах крыла был увеличен. После того как опытный Ni-D 29 достиг необходимой предельной высоты, он в начале 1920г. был заказан в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов было удаление элеронов верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего. Первые поставки в военную авиацию Франции были сделаны в 1922г. Этот тип самолетов стал популярным, хотя пилоты отметили тенденцию к затягиванию в плоский штопор. Около 250 истребителей Ni-D 29 были построены компанией Ньюпор и семью другими фирмами. Испания приобрела 30 машин, Бельгия - лицензию на 108 самолетов, Японии был поставлен один образец, а впоследствии компания Накадзима (Nakajima) построила по лицензии 608 истребителей под обозначением Ко-4, итальянские ВВС приобрели 175 серийных самолетов, 95 из которых построила компания Макки (Macchi) под обозначением Макки-Ньюпор (Macchi-Nieuport) 29, а 80 - компания Капрони (Caproni). Швеция приобрела 9 самолетов, эксплуатируя их под обозначением J2. Небольшое количество Ni-D 29 использовалось в Аргентине. Были разработаны несколько гоночных вариантов модели Ni-D 29, установивших восемь мировых рекордов скорости.
ВАРИАНТЫ Ni-D 29 B.1: экспериментальный вариант штурмовика, вооруженный шестью бомбами массой 10 кг (22 фунта); небольшая партия самолетов была переделана в конфигурацию В.1. Ni-D 29bis: был представлен в 1922г. на Авиасалоне в Париже; имел уменьшенную площадь крыла и управляемый хвостовой костыль; построен только опытный самолет. Ni-D 29G: вариант, построенный параллельно с опытными самолетами, оснащенными двигателями Испано-Сюиза; имел ротативный двигатель Гном (Gnome) 9N; первый из двух построенных самолетов был переделан для установки двигателя Испано, двух основных и дополнительного хвостового поплавков и принял участие в 1920г. в соревнованиях Гран-При Монако (Grand Prix de Monaco); второй самолет прошел испытания с двигателем Гном как возможный палубный истребитель, затем в 1920г. он был переделан в самолет Ni-D 32RH c двигателем Ле Рон (Le Rhone) 9R мощностью 134 кВт (180 л.с.) Ni-D 29D: вариант для попытки установления мирового рекорда высоты; имел двигатель с турбонагнетателем Рато (Rateau), позволявший ему достигать высоты 7000 м (22965 фунтов). Ni-D 29 E.1: учебно-тренировочный вариант, построенный для военной авиации Франции; был оснащен двигателем Испано-Сюиза мощностью 134 кВт (180 л.с.) и вооружен одним синхронным пулеметом Виккерс (Vickers). Ni-D 29 SHV: вариант гидросамолета для соревнования Шнайдер Трофи 1919г.; размах крыла был уменьшен до 8 м (26 футов 3 дюйма), с планера было снято военное оборудование, и на нем произведена усовершенствованная внешняя отделка; было построено два самолета, один был представлен на соревнованиях в 1921г., но фактически они не приняли участие ни в одном из двух соревнований. Ni-D 29V: разработанный в 1919г. конструктором Мэри при содействии инжeнера компании Густава Делажа, самолет Ni-D 29V являлся легким гоночным вариантом с размахом крыла, уменьшенным до 6 м (19 футов 8,25 дюйма), двигателем HS 8Fb с мощностью, увеличенной до 239 кВт (320 л.с.), и уменьшенным до 936 кг (2063 фунта) максимальным взлетным весом; три построенных гоночных самолета были подвержены многочисленным модификациям и приняли участие во многих соревнованиях; пилот Сади Лекуанте в 1919г. выиграл соревнования Coupe Deutsche, а в 1920г. - соревнования Gordon Bennett Trophy на самолетах Ni-D 29V; аэроплан Ni-D 29V bis являлся единственным вариантом, предназначенным для достижения максимально возможной скорости: у него была удалена открытая кабина с ее лобовым стеклом и подголовником. Пилот должен был пригибаться в фюзеляже, полагаясь на обзор только через очень маленькие окна с каждой его стороны; неудивительно, что самолет был потерян во время аварии при посадке в апреле 1921г. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один поршневой двигатель Испано-Сюиза 8Fb V-8 мощностью 224 кВт (300 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 235 км/час (146 миль/час); практический потолок 8500 м (27885 футов); дальность полета 580 км (360 миль).
Веса: снаряженного - 760 кг (1675 фунтов); максимальный взлетный 1150 кг (2535 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,7 м (31 фут 10 дюймов); длина 6,49 м (21 фут 3,5 дюйма); высота 2,56 м (8 футов 4,75 дюйма); площадь крыла 26,7 кв. м (287,41 кв. фута).
Вооружение: два пулемета Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
|
|