|
|
|
Гоночный самолет Ньюпор-Делаж Сескиплан, появившийся в 1921г. и сконструированный инженером компании Ньюпор-Делаж Мэри, являлся одноместным высокопланом и был оснащен двигателем с турбонагнетателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Fb мощностью 224 кВт (300 л.с.). Его название произошло из-за дополнительной аэродинамической поверхности, прикрепленной к поперечной оси неубирающегося шасси. Были построены два экземпляра, которые в октябре 1921г. приняли участие в гонках на скорость на Кубок Дейч де ля Мёрт. Один из них пилотировал Сади Лекуант, добившись 26 сентября скорости 330,275 км/час (205,223 миль/час), но во время гонки он потерпел неудачу из-за поломки винта. На втором самолете пилот Кирш победил в соревнованиях и закончил дистанцию со средней скоростью 278,36 км/час (172,965 миль/час). На уцелевшем самолете позднее было изменено вертикальное оперение и установлен двигатель Райт (Wright) H.3 мощностью 298 кВт (400 л.с.). Названный "Эжен Жильберт", этот самолет, пилотируемый Сади Лекуантом, 13 октября 1923г. установил мировой рекорд скорости - 375,132 км/час (233,096 миль/час). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|