Nieuport Types 10 and 12 (Ньюпор Типы 10 и 12)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1914г. Густав Делаж присоединился к компании Ньюпор и начал работу над небольшим двухместным истребителем и разведчиком схемы биплан. Было создано два варианта. Самолет Ньюпор Тип 10AV имел в передней кабине место стрелка-наблюдателя, а в задней - место пилота, в то время как на самолете Тип 10AR эти позиции поменяли местами. Однако с одним двигателем Гном (Gnome) или Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.) двухместному самолету не хватало тяги, поэтому некоторые самолеты постепенно были переделаны в одноместные, в основном для Королевской военно-морской службы и французских эскадрилий на Западном фронте. В попытке улучшить летные характеристики был представлен новый, увеличенный вариант Ньюпор Тип 12 с двигателем Клерже (Clerget) мощностью 82 кВт или 97 кВт (110 л.с. или 130 л.с.). Наблюдатель на самолете Тип 12 имел в задней кабине пулемет Льюиса (Lewis), а пилот - неподвижный пулемет Виккерс (Vickers) c прерывающей шестерней для стрельбы через винт. Около 170 самолетов Тип 10 и Тип 12 служили в авиации Сухопутных войск и ВМС Великобритании, включая несколько экземпляров, построенных по лицензии в Шотландии компанией Бердмор Компани (Beardmore Company). Эти машины использовались во Франции и некоторых других странах. Позднее самолеты с двигателями Ле Рон были переделаны в учебно-тренировочные: на них добавили дополнительные подкосы и четырехколесное шасси для предотвращения капотирования. В таком виде они получили обозначение 80Е.2, 81D.2 и 83Е.2. Самолет Тип 12 имел размах крыла 9,03 м (29 футов 7,5 дюйма) и максимальную скорость 125 км/час (78 миль/час).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.