Nieuport Types 11 and 16 (Ньюпор Типы 11 и 16)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Решение компании Ньюпор построить самолет для участия в 1914г. в соревновании Гордон-Беннетт Трофи привело к созданию серии изящных одноместных истребителей, первым из которых был Ньюпор Тип 11, построенный всего за четыре месяца. Силовой установкой являлся ротативный двигатель Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.). Пулемет Льюис (Lewis) был установлен на верхнем крыле. У этих самолетов, изветных и под обозначением Ньюпор Бебе (Bеbе - ребенок) или Ньюпор Скаут (Scout - разведчик), нижнее крыло имело площадь в два раза меньше, чем верхнее. Быстрый набор высоты и маневренность нового самолета, поставки которого начались в 1915г., помогли союзникам временно захватить превосходство в воздухе. Несколько сотен самолетов были построены в Италии компанией Макки (Macchi) (под обозначением Ньюпор 11000). Самолет Тип 11 служил также в ВВС Бельгии, в авиации сухопутных войск и ВМС Великобритании. Усовершенствованный вариант Ньюпор 16, появившийся в 1916г., имел ротативный двигатель Ле Рон мощностью 82 кВт (110 л.с.). На этом самолете французский ас Жорж Гинемер начал свою карьеру. На истребителе тип 16 впервые использовались ракеты Ле Приер (Le Prieur) для атак против воздушных шаров и дирижаблей. Он был способен нести восемь ракет с электрическим запалом, установленных на подкосах крыла и наклоненных вверх.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Ле Рон мощностью 60 кВт (80 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 155 км/час (97 миль/час); практический потолок 4500 м (14765 футов); продолжительность полета 2 ч.30 мин.

Веса: пустого - 350 кг (772 фунта); максимальный взлетный 480 кг (1058 фунтов).

Размеры: размах крыла 7,55 м (24 фута 9 дюймов); длина 5,8 м (19 футов 0,75 дюйма); высота 2,45 м (8 футов 0,5 дюйма); площадь крыла 13 кв. м (139,94 кв. фута)

Вооружение: один пулемет Льюис калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.