|
|
|
Основанная в 1910г. Эдуардом де Ньюпором, компания Сосьете Аноним дез Этаблиссмент Ньюпор (Sociеtе Anonyme des Etablissements Nieuport) имела свою штаб-квартиру в Исси-ле-Мулене в юго-западной части Парижа и летную школу в Виллакублe. К сожалению историков, большинство ранних монопланов, построенных компанией, не получили обозначений. Самый первый одноместный самолет, совершивший свой полет в 1908 году, был создан на основе самолетов Блерио (Bleriot) с открытым каркасом фюзеляжа. Утверждается, что он мог развивать скорость 72 км/час (45 миль/час) с двигателем Даррак (Darracq) мощностью 21 кВт (28 л.с.). В 1910г. появился вариант с фюзеляжем более обтекаемой формы и двигателем Гном (Gnome) мощностью 37 кВт (50 л.с.). На этом самолете сам Ньюпор установил мировой рекорд скорости в 133,14 км/час (82,73 миль/час) в 1910 году. Одноместный самолет с двигателем мощностью 22 кВт (30 л.с.), сконструированным самим Ньюпором, был обозначен как Ньюпор Тип 2-N (Nieuport Type 2-N) и имел максимальную скорость 109 км/час (68 миль/час). В соревновании самолетов, проведенном в 1911г. для отбора в вооруженные силы Франции, из 32 участников тремя победившими компаниями были Депердюссен (Deperdussin), Бреге (Breguet) и Ньюпор. Последняя получила заказ на 10 двухместных самолетов. В 1913г. на Ньюпоре Тип IV в Киеве русский пилот Нестеров совершил мертвую петлю. Британская армия взяла на вооружение пять самолетов Ньюпор, один из которых имел 14-цилиндровый ротативный двигатель Гном мощностью 75 кВт (100 л.с.). В 1914г. самолеты Ньюпор Тип 6М служили в нескольких французских, итальянских и русских эскадрильях. Стоит отметить, что двумя из четырех самолетов, участвовавших в первой гонке Шнайдер Трофи в Монако в 1913г., были самолеты Ньюпор с двигателями Гном мощностью 75 кВт (100 л.с.); двумя из шести участников в следующем году также были самолеты Ньюпор с двигателями Гном мощностью 119 кВт (160 л.с.). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|