|
|
|
Трехместный вертолет с очень хорошими аэродинамическими обводами Норд 1750 Норэльф мог быть легко узнан по его единственному несущему и отсутствию рулевого винта. Проектирование началось под обозначением N 1700 Норэльф, но двум построенным экспериментальным вертолетам было дано обозначение N 1750 Норэльф; каждый из них был оснащен турбовальным двигателем Турбомека Артуст (Turbomeca Artouste). Для компенсации реактивного момента от вращения несущего винта через лонжерон хвостовой балки проходила и выбрасывалась через подвижную трубу с педальным управлением струя газов от двигателя. При скорости более 80 км/час (50 миль/час) эта система автоматически отключалась, реактивный момент компенсировался двухкилевым вертикальным оперением. Оба вертолета N 1750 и права на производство были проданы в 1954г. испанской компании Аэротехника (Aerotecnica) SA, которая переобозначила их как Аэротехника АС-13А. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|