Nord 2500 Noratlas (Норд 2500 Норатлас)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Спроектированный для ВВС Франции, опытный самолет Норд 2500 Норатлас совершил первый полет 10 сентября 1949г. Он был оснащен двумя звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) 14R мощностью 1212 кВт (1625 л.с.), построенными компанией SNECMA. После него появились два других опытных образца N 2501 с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Бристоль Геркулес (Bristol Hercules) 739 мощностью 1521 кВт (2040 л.с.), построенных компанией SNECMA. Первый из них поднялся в воздух 28 ноября 1950г. Удовлетворительные результаты испытаний привели к началу серийного производства. Управляемый экипажем из четырех или пяти человек, самолет Норатлас вмещал 7,88 тонны груза или 45 солдат. По лицензии Норд 2500 выпускался в Германии компанией Флюгцойгбау Норд (Flugzeugbau Nord). Когда в октябре 1961г. производство закончилось, французскими и немецкими производителями было построено 425 самолетов Норатлас нескольких вариантов.

ВАРИАНТЫ
N 2501: серийный вариант с двигателями SNECMA Геркулес 739. N 2501IS: вариант для ВВС Израиля. N 2501A: гражданский транспортный вариант с двумя двигателями SNECMA 758/759 Геркулес мощностью 1230 кВт (1650 л.с.). N 2501E: стандартная модель N 2501 для испытаний вспомогательной силовой установки, состоявшей из двух турбореактивных двигателей Турбомека Марбор (Turbomeca Marbore) II тягой 400 кг (882 фунта), установленных на концах крыла. N 2502: гражданский вариант UAT с силовой установкой, состоявшей из двух двигателей SNECMA Геркулес 758/759 и двух турбореактивных двигателей Марбор IIE. N 2502A: вариант N 2502, предназначенный для UAT. N 2502B: вариант с двигателями SNECMA 758/759 Геркулес. N 2502C: грузовой вариант N 2502В. N 2503: переобозначение самолета (F-WRFG) после установки на него для испытаний двух звездообразных двигателей Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-CB17 мощностью 1864 кВт (2500 л.с.); первый полет в январе 1956г. N 2504: вариант для ВМС Франции; летающий учебный класс для экипажей противолодочных самолетов (ASW); имел силовую установку варианта N 2501. N 2505: предполагавшийся противолодочный (ASW) вариант. N 2506: штурмовой транспортный вариант с такой же силовой установкой самолета N 2504. N 2507: спасательный вариант с силовой установкой, что и на самолете N 2504. N 2508: грузовой вариант с силовой установкой, состоявшей из двух звездообразных двигателей Пратт-Уитни R-2800-CB17 и из двух турбореактивных двигателей Турбомека Марбор IIE. N 2508B: грузовой вариант. N 2509: только проект. N 2510: проект противолодочного варианта самолета Норатлас; построен не был.

Тип: двухмоторный грузовой транспортный самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя с золотниковым клапаном Геркулес (Hercules) компании SNECMA, мощностью 1521 кВт (2040 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 440 км/час (273 миль/час), потолок 7500 м (24605 футов), дальность полета 3000 км (1864 мили).

Веса: снаряженного - 13075 кг (28825 фунтов), максимальный взлетный 21000 кг (46297 фунтов).

Размеры: размах крыла 32,5 м (106 футов 7,5 дюйма), длина 21,95 м (72 фута), высота 6 м (19 футов 8,25 дюйма), площадь крыла 101,2 кв. м (1089,34 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.