North American A-5 Vigilante (Норт Американ А-5 Виджилент)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Спроектированный в ответ на техническое задание ВМС США на всепогодный штурмовик с высокими летными характеристиками, самолет Норт Американ NA-247, известный сначала как NAGPAW (Многоцелевое атакующее оружие Норт Американ /North American General Purpose Attack Weapon/), выиграл 29 июня 1956г. заказ на два опытных самолета YA3J-1. Вскоре после этого штурмовику было дано название Виджилент, а обозначение A3J впоследствии изменено на А-5. Свободнонесущее стреловидное крыло самолета не имело элеронов, управление по крену осуществлялось интерцепторами и дифференциально отклоняемым управляемым стабилизатором с каждой стороны фюзеляжа. Виджилент стал первым в США самолетом с управляемыми воздухозаборниками; он оснащался двумя двигателями Дженерал Электрик (General Electric) J79. Первый из опытных самолетов с двигателями YJ79-GE-2, развивавшими на форсаже тягу 6804 кг (15000 фунтов), поднялся в воздух 31 августа 1958г., а палубные испытания были завершены на борту авианосца "Саратога" в июле 1960г. Серийный вариант получил наименование A3J-1 (A-5A). Его первоначальным вооружением была атомная бомба, сбрасываемая из бомбового отсека, расположенного между соплами двигателей. Производство самолетов A3J-1 насчитывало 57 экземпляров. За этим вариантом появился промежуточный вариант дальнего бомбардировщика под обозначением A3J-2 (A-5B), имевший увеличенный запас топлива и аэродинамические усовершенствования. Было построено шесть самолетов, которые затем были переделаны в невооруженные дальние разведчики A3J-3P (RA-5C), оснащенные боковым бортовым радаром, камерами и электронным оборудованием радиопротиводействия. Первый самолет RA-5C поднялся в воздух 30 июня 1962г., за ним появились 55 новых серийных экземпляров и 53 самолета A3J-1, переделанные в разведчики. В июне 1964г. модели RA-5C Виджилент получила эскадрилья американских ВМС, которая дислоцировалась на борту корабля США "Рэйнджер".

Тип: палубный дальний разведчик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик J79-GE-10 тягой на форсаже 8101 кг (17860 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость 2,1 М, эксплуатационный потолок 14750 м (48400 футов), дальность полета 4828 км (3000 миль).

Веса: пустого - 17009 кг (37498 фунтов), максимальный взлетный 29937 кг (66000 фунтов).

Размеры: размах крыла 16,15 м (53 фута), длина 23,32 м (76 футов 6 дюймов), высота 5,91 м (19 футов 4,75 дюйма), площадь крыла 70,05 кв. м (754 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.